Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
23.07.2008 :: 12:58
Винский поделит «Укрзалізницю»

«Укрзалізниця» будет корпоратизирована до 2015 г. Такая норма заложена в программу реформирования железнодорожной отрасли, разработанную Минтранссвязи.

Вследствие корпоратизации «Укрзалізниця» должна получить статус государственной акционерной компании (ГАК) или госпредприятия (ГП). Об этом вчера сообщил замминистра транспорта и связи Владимир Бадагов.

До 2010 г. предусмотрено выделение трех отдельных хозяйств, каждое из которых объединит в себе локомотивный состав и парки грузовых и пассажирских вагонов. К 2012 г. можно будет разработать необходимую нормативно-правовую
базу и начать корпоратизацию. Ранее министр транспорта и связи Иосиф Винский уже заявлял о намерении реорганизовать «Укрзалізницю» в госпредприятие, а железные дороги - в ее дочерние предприятия.

Директор департамента железнодорожного транспорта Минтранссвязи Михаил Макаренко полагает, что с созданием ГАК спешить не стоит, так как в Украине нет четкой законодательной базы, регулирующей отношения между ГАК и государством. «Создание ГАК задержит развитие реформы на пять-шесть лет,- считает господин Макаренко.- Поэтому на первом этапе реформы необходимо создать госпредприятие с вертикально интегрированной системой управления».

Но, по мнению отраслевых экспертов, с корпоратизацией не стоит затягивать - ее следовало начать в 2004 г. «Предложенный Минтрансом вариант не является рыночным и достаточно эффективным с точки зрения привлечения капитала. Как показывает опыт России, для железнодорожной отрасли полезна не только корпоратизация, но и привлечение фондовых инструментов. К сожалению, в Украине боятся продажи любых пакетов акций госпредприятий. А «Укрзалізниця» тем временем каждый месяц теряет позиции, в том числе перед РЖД»,- считает руководитель аналитического отдела «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрий Подтуркин.- Предложение Минтранса - обычная консервация ситуации еще на несколько лет».

Того же мнения придерживается и заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Владимир Корниенко. По его мнению, реорганизация «Укрзалізниці» в госпредприятие, как это предусмотрено в концепции, затормозит развитие отрасли на четыре года и воспрепятствует проведению действительно необходимых реформ. «Реформу необходимо провести таким образом, чтобы железнодорожная ГАК стала ведущим национальным перевозчиком, но при этом оставался доступ к рынку для других участников»,- уверен господин Корниенко.

Роман Иванов

23.07.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}