Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
04.08.2008 :: 11:05
Виноваты дороги

Если верить милицейской статистике, ежедневно в Украине случается около 120-170 аварий, где каждый день погибает от 18 до 26 человек и еще 150-200 человек получает травмы.

В последние полгода все мы имели честь наблюдать, как в качестве крайней была выбрана почему-то ГАИ. Но, несмотря на пылкую любовь к милиции среди наших автомобилистов, я думаю, каждый, покатавшийся по стране, согласится, что виноваты также наши паршивые дороги. Которыми никто не занимается. Имеющиеся ремонтируют редко. Новых почти не строят — сейчас их 169,4 тыс. км против 163,2 тыс. в далеком
1980-м.

В стране сейчас начинается бум автомобильного туризма, давно популярного по всей Европе. У нас около 7 млн. автомобилистов, только за прошлый год прибавилось полмиллиона. Появляется все больше желающих путешествовать своим ходом, но зачастую желание поехать куда-то далеко на выходные и потратить деньги сдерживает допотопная инфраструктура и прежде всего дороги. Подавляющее число загородных трасс, за исключением Киев — Одесса и некоторых непродолжительных участков других дорог государственного значения, состоит всего из двух полос. Это означает, что обгон фур или старых жигулей, которых на межгороде сейчас хватает, нужно осуществлять по встречной полосе.

Всплеск ДТП приходится на лето, особенно на август — очень многие разъезжаются по южным курортам. На загородные трассы приходится до 80% жертв всех ДТП. Виной всему простая физика. Если большая часть дороги состоит из одной полосы в одном направлении, водителю на каждые 100 км пути приходится как минимум десяток раз выходить на встречку. Следовательно, растет число лобовых столкновений. Удар автомобиля на скорости всего 60 км/ч в неподвижный объект делает вмятину машины на полметра, 120 км/ч — деформирует ее целиком. При лобовом столкновении скорости встречных авто суммируются.

Число ДТП можно радикально сократить расширением трасс. Если бы каждая из хотя бы государственных трасс имела по две полосы движения в одном направлении, количество аварий сократилось бы в разы. Четырехполосные трассы давно нужны хотя бы по самым загруженным направлениям — помимо Одессы, прямая на Крым, на восток в направлении Москвы, на запад в сторону Львова. Нужно решить катастрофическую проблему с отсутствием указателей. По таким автобанам, например, от самой западной точки Украины до самой восточной (1,3 тыс. км) можно было бы проехать на скорости 120-140 км вместо нынешних полутора суток всего за девять часов, а с севера страны в южную часть Крыма (893 км) — всего за шесть часов! Если бы государство решило эту проблему, гораздо интенсивнее в Украине развивался бы автомобильный туризм, миллионы украинцев и зарубежных туристов каждые выходные тратили бы миллиарды гривен.

Юрий Лукашин

4 августа 2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}