Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

01.03.2021 :: 17:58

Предприятия транспорта в январе 2021 г. сократили объем грузоперевозок на 2,2% - до 42,8 млн. т - Госстат
01.03.2021 :: 17:50

Украинская экономика вырастет на 4,1% в 2021 г. - Fitch
01.03.2021 :: 17:45

Индия планирует наладить производство морских контейнеров
01.03.2021 :: 17:41

Минфин отреагировал на подтверждение Fitch кредитного рейтинга Украины
01.03.2021 :: 17:36

Украина рассчитывает на финансы Всемирного банка для развития жд сообщения
01.03.2021 :: 17:19

УЗ объявила закупку 30 тыс. т дизтоплива



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
11.10.2013 :: 10:45
Верховная Рада выполнила требования «Газпрома»

Вчера депутаты 231 голосом утвердили в целом законопроект №2476-а, который предоставляет такие полномочия Кабмину. Он также освобождает «Нефтегаз» от необходимости предоставлять обеспечение по выполнению обязательств под госгарантии, а также платить за предоставление этих гарантий.

Госгарантии необходимы НАК для реструктуризации кредита в размере $2 млрд., привлеченного 2 июля 2012 г. у российского «Газпромбанка», ключевым собственником которого является корпорация «Газпром». Кроме того, гарантии могут понадобиться «Нефтегазу», если он станет эмитентом облигаций для
рефинансирования других своих долгов.

Такой вариант предусмотрели в Кабмине. В частности, чтобы оптимизировать платежи НАК «Нафтогаз Украины» по привлеченным кредитным средствам, в первую очередь, от государственного «Ощадбанка», правительство приняло постановление, которым предусмотрен выпуск именных процентных обеспеченных облигаций на сумму 4,8 млрд. грн. Срок обращения облигаций - 3 года, процентная ставка - 14,3% годовых, выплата дохода - ежеквартальная.

С июня 2013 г. «Нефтегаз» начал частичное погашение кредиторской задолженности перед «Ощадбанком» в соответствии с графиком, который ранее определили стороны. Необходимость в выпуске облигаций возникла из-за того, что НАК испытывает дефицит оборотных средств.

В Министерстве энергетики и угольной промышленности, которое рефинансирует кредитную задолженность «Нефтегаза», также обращают внимание, что выпуск облигаций позволит освободить из-под банковского залога природный газ.

Он необходим для отбора из подземных хранилищ, чтобы обеспечить стабильную работу генерирующих предприятий, ответственных за выпуск тепловой энергии, которая направляется для удовлетворения нужд населения и бюджетных организаций.

Чтобы стимулировать предприятия тепловой коммунальной энергетики своевременно рассчитываться с НАК за потребленный газ, Минэнергоуголь решил провести эксперимент, создав на базе компании «Газ Украины», которая входит в структуру НАК, единого поставщика тепловой энергии для теплоснабжающих организаций.

Тепло будет закупаться у производителей по ценам, установленным Национальной комиссией регулирования осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики (НКРЭ).

В свою очередь, компания «Газ Украины» должна обеспечивать теплогенерирующие предприятия газом, стоимость которого также определит НКРЭ. Этот ресурс будет закупаться у «Нефтегаза» или других владельцев, если у госхолдинга возникнет его дефицит. А порядок теплоснабжения и механизм расчетов в рамках эксперимента будут определяться Кабмином в специально разработанных для этого постановлениях.

В Минэнергоугле полагают, что до 15 октября 2015 г., когда эксперимент должен быть завершен, проблема неплатежей будет решена. «Целью эксперимента является финансовое оздоровление предприятий теплоэнергетики, создание предпосылок для реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, стимулирования своевременных расчетов за природный газ и тепловую энергию», - говорится в тексте законопроекта.

Актуальность проблемы роста задолженности по газу повышается для «Нафтогаза Украины» с приближением нового отопительного сезона, который стартует 15 октября. Это также негативно влияет на его возможности своевременно выполнять взятые на себя обязательства по международным договорам импортных поставок.

Высокая цена на российский газ остается одной из основных причин негативных финансовых результатов «Нефтегаза». 2012 год компания завершила с чистым убытком 10,271 млрд. грн.

«Это не удивительно. Ведь покупая газ в пределах $400 за тысячу кубометров, НАК продает его коммунальной сфере по $130. Разница - на уровне $300. Коммунальная же сфера потребляет 10-12 млрд. кубов. То есть, грубо говоря, получаем $300 млн. убытков, или же 2,4 мрд. грн. И это только то, что касается коммуналки. С другой стороны, добывающие предприятия работают на минимальной рентабельности. Для осуществления своей деятельности, в частности, для проведения геологоразведочных работ, они берут кредиты, которые соответствующим образом также ложатся на убыток», - пояснил эксперт Валентин Землянский.

Поэтому международные рейтинги «Нефтегаза» отражают реальную возможность дефолта на фоне слабости бизнеса и финансового профиля компании, а также из-за ее зависимости от правительства Украины в вопросе поддержки ликвидности.

«Компания проедает деньги и живет в долг», - констатирует Михаил Соловьев, директор управления развития бизнеса агентства Fitch. Поэтому оно подтвердило в текущем году рейтинг НАК на уровне ССС.

В соответствии с рейтинговой шкалой Fitch, рейтинг уровня ССС означает, что дефолт эмитента, которому он присвоен, представляется реальной возможностью, а его способность выполнять финансовые обязательства зависит от деловой или экономической конъюнктуры.

Светлана Долинчук

11.10.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}