Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

07.12.2019 :: 10:28

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 7 декабря 2019 г. ©
06.12.2019 :: 17:25

Экоинспеция задержала судно в Черноморске
06.12.2019 :: 17:16

Группа «Приват» возобновляет морские поставки СУГ
06.12.2019 :: 17:11

Министр инфраструктуры Украины провел преговоры с министром транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы ©
06.12.2019 :: 17:01

Мы вместе будем развивать транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия как альтернативный маршрут в обход РФ - В.Криклий
06.12.2019 :: 16:39

УЗА поддерживает инициативу Укрзализныци по графиковым перевозкам зерновых ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Известия
03.12.2013 :: 10:23
Ведущий производитель вертолетных двигателей будет закрыт

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) отказалась от идеи реанимировать Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева, которое входит в состав дивизиона «Двигатели для боевой авиации» (головным предприятием дивизиона является ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОАО «УМПО»).

На заводе планировалось освоить производство авиадвигателей РД-33МК, ТВ7-117, а также комплектующих к ним. Специалисты ОДК признали, что реконфигурировать производство перекредитованного завода будет слишком рискованно. В связи с этим в ближайшие 5-7 лет
ОДК планирует освоить выпуск всех модификаций двигателя РД-33 на мощностях ОАО «УМПО», а также другой московской площадки - ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», которое после акционирования должно также войти в состав ОДК. После того как государству удастся расплатиться с долгами ММП им. В.В. Чернышева перед кредиторами, завод будет закрыт. Лучшие специалисты предприятия будут трудоустроены на других заводах ОДК, в частности на московском «Салюте».

Как следует из документа госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», кредитная нагрузка ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» достигла 21,3 млрд. рублей, превысив годовую выручку в три раза (в 2011 году она составила 7,1 млрд. рублей). Причиной этому стала низкая эффективность производственно-хозяйственной деятельности завода.

«В 2011 году в ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» реализован ряд антикризисных мер, суммарный эффект по которым достиг 2,6 млрд. рублей. На 2012-2013 годы запланировано выполнение дополнительных мероприятий оперативного антикризисного плана, ожидаемый эффект которых не менее 2,3 млрд. рублей», - написано в документе.

По оценкам специалистов ОДК, реализуемые меры по финансовому оздоровлению завода недостаточны для стабилизации его финансово-экономического состояния. В связи с этим разработана «Программа реорганизации производственных мощностей для изготовления двигателей РД-33, ТВ3-117, ТВ7-117 и их модификаций».

- Положение предприятия непростое, - рассказывают в пресс-службе ОДК. - Одна из главных причин - переразмеренность кредитного портфеля. На сегодняшний день ОАО «УМПО» активно участвует в финансировании операционной и производственной деятельности ММП им. В.В. Чернышева, долги которого уже генерируют убытки.

Как поясняют в ОДК, производство двигателя РД-33 и его модификаций будет происходить в новой кооперации: московская площадка «Салюта» (узлы и детали), площадка УМПО (узлы, детали, сборка и испытания), омская площадка «Салюта» - ОМО имени Баранова (ремкомплекты и ремонт двигателя РД-33/РД-93). Номенклатура вертолетных двигателей ТВ7-117 и ВК-2500 будет производиться на УМПО и ОАО «Климов». Реорганизация производства займет от 5 до 7 лет.

Двигатели РД-33 устанавливаются на истребители семейства МиГ-29. ТВ7-117 предназначен для вертолета Ми-38. Другая версия этого двигателя рассматривалась в качестве силовой установки самолета Ил-112, но пока заказов на эту машину нет.

По словам руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, имеющиеся у ОДК площади рассчитаны на кратно больший выпуск двигателей.

- Это говорит о том профиците производственных мощностей, который есть сегодня в ОДК. Если в ряде случаев можно сделать производство более компактным, сконцентрировать часть операций в отдельных цехах и сократить издержки, то в случае с московской площадкой это не спасет предприятие. Так как, помимо лишних площадей, существует проблема дефицита и дороговизны персонала, высоких налогов и экологических ограничений, - комментирует Пантелеев.

Но основная проблема, по его мнению, связана не с долговой нагрузкой предприятия.

- Главная проблема заключается в том, что спрос на выпускаемую предприятием продукцию низок, а прогнозируемый объем контрактов не позволит работать ему с прибылью, обслуживать задолженности и развиваться, - говорит Пантелеев.

Впрочем, в ОДК уверены, что при реализации программы реорганизации производственных мощностей для двигателей ОДК сможет обеспечить финансовую стабильность предприятий дивизиона, а также гарантированно выполнять ГОЗ и экспортные поставки.

В Минпромторге «Известиям» рассказали, что в настоящее время меры по реструктуризации отрасли и стратегия ОДК дорабатываются с учетом поручений вице-премьера Дмитрия Рогозина и президента Владимира Путина.

- В декабре стратегия должна быть утверждена в «Ростехе» и представлена в Минпромторг. Задача Минпромторга в данном случае - проконтролировать, что процесс идет в правильном направлении, государственные средства используются в обозначенных целях, социальная обстановка находится в норме, выполняется госзаказ и другие ключевые заказы, - рассказали в ведомстве.

При этом, как пояснили в Минпромторге, государство в лице ведомства от помощи авиационному двигателестроению не отказывается.

- Эта помощь поступает в адрес ОДК, в которой объединены предприятия отрасли. Вопросы конкретных проектов будут рассматриваться в стратегии, которую вырабатывает ОДК, - сообщили в Минпромторге.

Александра Ермакова

03.12.2013 г.


Источник: Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов