Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
07.05.2012 :: 10:26
Ведущие авиакомпании Европы недосчитались миллиарда

Суммарные операционные квартальные убытки трех крупнейших в Европе авиаперевозчиков - Lufthansa, Air France-KLM и International Airlines Group - могут превысить €1 млрд.  При этом их заявления по поводу дороговизны авиационного керосина и недостаточное число пассажиров выглядят уже неубедительно. По мнению аналитиков, лидерам сектора необходимо брать пример с бюджетных авиакомпаний и сокращать собственные издержки.

Череда плохих новостей с европейского рынка авиаперевозок не прерывается: на следующий день после того, как Lufthansa по итогам первого квартала презентовала операционный убыток в 381 млн. евро, Air France-KLM заявила, что ее потери возросли сильнее прогнозов экспертов - с 403 млн. до 597 млн. евро. Что же касается материнского концерна British Airways и Iberia - третьего европейского гиганта-оператора International Airlines Group (IAG), то аналитики пророчат ему операционный убыток в 230 млн. евро.

Между тем Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что чистые убытки европейских компаний составят в текущем году 456 млн. евро. Ни в одном регионе мира дела в отрасли не идут так плохо. «Перспективы очень неважные, и прежде всего это касается авиакомпаний Европы», - констатирует глава IATA Тони Тайлер. При этом официальные представители «большой тройки» авиаперевозчиков продолжают твердить, что виноваты в их незавидном положении высокие цены на авиатопливо, полетные сборы, квоты на выброс парниковых газов и ограничения на ночные полеты.

Если бы вина лежала только на регуляторах, то убыточными были бы все без исключения европейские авиакомпании, утверждают аналитики. Однако, в отличие от «большой тройки», имеющие более совершенную структуру издержек и более высокую занятость кресел бюджетные операторы продолжают летать с прибылью. Так, Ryanair повысила свой годовой прогноз прибыли до 480 млн. евро.

Неудовлетворительные показатели нельзя теперь оправдать и падением числа авиапассажиров. В нынешнем году европейцы летают чаще, чем годом ранее. По данным IATA, в Европе пассажиропоток вырос в январе на 5,3%, а месяцем ранее, в декабре, - на 9,5%. Улучшился по сравнению с прошлым годом и показатель загруженности рейсов. Несмотря на это, авиакомпаниям никак не удается трансформировать рост числа пассажиров в более высокую прибыль. Все дело в том, что издержки перевозчиков растут быстрее, чем количество их клиентов: все авиакомпании несут в оперативном бизнесе убытки, хотя выручка и растет.

Главная проблема «большой тройки» заключается в том, что, если они хотят конкурировать с бюджетными операторами типа Ryanair или Easyjet в сегменте средне- и ближнемагистральных перевозок, им необходимо сокращать издержки. Но тогда они рискуют проиграть арабским авиакомпаниям в сегменте дальнемагистральных перевозок. «Положение дел просто угрожающее», - признал глава наблюдательного совета Lufthansa Юрген Вебер. Похоже, что борьба на нескольких фронтах сразу бесперспективна, но она все равно ведется.

Так, бюджетная «дочка» Lufthansa - авиакомпания Germanwings - не приносит никакого дохода уже настолько долго, что совсем недавно, как сообщали многие немецкие СМИ, появился план объединения Eurowings и Germanwings в одну бюджетную компанию под именем Direct 4 you. Lufthansa опровергла эту информацию, но при этом в концерне царит полное единодушие по поводу того, что в будущем роль Germanwings в средне- и ближнемагистральных перевозках должна значительно возрасти.

Перевод Александра Полоцкого

7 мая 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}