Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
15.04.2008 :: 10:23
Василий Мельниченко: «Технически с решением транспортной проблемы города до 2012 г. мы справимся. Были бы деньги»

Главный инженер КК «Киевавтодор» Василий Мельниченко рассказал «i» о степени готовности корпорации к работе по программе развития транспортной инфраструктуры Киева до 2012 г., и о том, когда качество дорог столицы станет европейским.

Вопрос: То, что в Киеве сложилась сложная транспортная ситуация, наверняка связано с недостаточной площадью дорог и резким увеличением количества транспорта. Есть ли перспектива увеличения площади столичных дорог?

Ответ: В Киеве 1624,6 км дорог. Их площадь - 26 млн. кв. м, что составляет всего 2% от всей территории города, а уровень
автомобилизации в Киеве растет быстро. Кстати, по подсчетам специалистов, для нормального движения транспорта и пешеходов в больших городах необходимо, чтобы дороги составляли 15-18% городской площади, а в мегаполисах - 20-25%. Транспортную ситуацию в Киеве усложняет отсутствие объездных дорог. Каждый день в город въезжает около 150 тыс. автомобилей из других регионов, в том числе крупногабаритные грузовики. Средняя интенсивность движения по киевским магистралям - 18,7 тыс. единиц транспорта в сутки, но на мостах она достигает 50-85 тыс. В час пик интенсивность движения на мостах достигает 27,1 тыс. автомобилей, что на 20% превышает их пропускную способность. Та же ситуация с основными магистралями и с центром города.

До проведения в Киеве финала Евро-2012 мэрия наметила большие планы реконструкции существующих и строительства новых транспортных развязок. В результате площадь проезжей части города, конечно, несколько возрастет, но несущественно. Максимум на 15%. Нужны альтернативные способы решения проблемы. Например, строительство тех же тоннелей. Вопрос строительства семикилометрового тоннеля под Днепром уже практически решен.

В: Что из всего плана намеченных работ даст наибольший эффект в улучшении ситуации с проездом транспорта в Киеве?

О: Тут важен комплексный подход. Чем больше мы будем реконструировать дороги, тем больше они будут притягивать транспорта. Решить проблему расширением дорог в отдельных местах не получится. Например, южный въезд в город - пр. Глушкова. Мы въезжаем, потом подъезжаем к пр. 40-летия Октября, где нужно перейти с шести на четыре полосы движения и сразу возникает скопление машин. Если реконструировать этот проспект, то соответственно надо доводить до шести полос и просп. Дружбы народов, и мост Патона, потом пр. Воссоединения и Ленинградскую площадь, и так до выезда из города. Это все продумано и систематизировано в стратегическом плане развития транспортной сети города до 2012 г. Запланирована реконструкция и строительство около 18 путепроводов и транспортных развязок, многие из которых разведут транспорт на разных уровнях. К тому же на 30% увеличат пропускную способность дорог так называемые умные светофоры, активные дорожные знаки, видеокамеры на перекрестках. Большой эффект даст и запрет с 1 мая этого года на въезд в город грузовиков. Также важен ремонт дорог, особенно капитальный. Дорожное покрытие должно соответствовать Госстандарту (не иметь ям, трещин), чем будет обеспечивать нормальную пропускную способность.

В: Кстати, как интенсивно осуществляется ремонт дорог в городе? И когда эти дороги станут такими качественными, как, скажем, в европейских столицах?

О: Столичное руководство стало хорошо финансировать ремонт дорог только последние два года. Плюс закупило Киевавтодору рекордное за все годы количество самой современной техники и механизмов. Так что качество ремонта и новых, строящихся у нас дорог, от европейского не отличается. Просто долгие годы не было денег на текущие и капитальные ремонты улиц.

При норме текущего ремонта дорог в год (1355 тыс. кв. м) в 1997 г., например, отремонтировали только 173,1 тыс. кв. м дорог, а в 2005 г. - 654,3 тыс. кв. м дорожного покрытия. К нормативу вплотную приблизились только в 2007 г., когда отремонтировали 1272 тыс. кв. м дорог. В этом году плановый показатель текущего ремонта также неплохой. Будет отремонтировано 119 улиц во всех 10 районах города. Это около 1,07 млн. кв. м асфальтного покрытия. На 2008 г. нам выделено 101 млн. грн. на текущий ремонт дорог, и 72 млн. грн. на капитальный.

В: Работ по капитальным ремонтам дорожного покрытия, наверное, накопилось много? Какие дороги Киева в этом году будут отремонтированы капитально?

О: Учитывая недоделки за предыдущие годы, объемы необходимых работ значительно выросли. Нормативы (капремонт дороги раз в 8-14 лет) из-за отсутствия финансирования в Киеве не соблюдались. Капитальный ремонт предполагает полную замену асфальтобетонного покрытия улицы, а большая часть покрытия наших улиц служит 25-30 лет, т.е. уже отработала по 2-3 норматива. Раньше на дорогах производили только ликвидацию ям, да и то не очень активно. Поэтому в ближайшие 3 года предстоит колоссальная работа, но главное - на это выделяются деньги.

В этом году капитально будет отремонтирован участок ул. 50- летия Октября (от Большой окружной дороги до границ Святошинского района). Улица с 1975 г. служит без капремонта. Будут капитально отремонтированы: часть Московского пр. от ул. Богатырской до границ Оболонского района (последний капремонт был в 1978 г.), часть ул. Богдана Хмельницкого (от ул. Коцюбинского до ул. Гончара), ул. Большая Житомирская от Львовской до Михайловской площади (капремонт не проводился с 1978 г.). Запланирован капремонт ул. Луценка, ул. Тарасовской. В наших планах на этот год защитить ванты Южного моста, завершить работы по Русановскому мосту около гостиницы «Славутич», работы на Владимирском спуске. Все объекты согласованы, деньги выделены, проекты сейчас проходят комплексную государственную экспертизу.

В: Все-таки самое важное без чего не обойтись городу - это строительство транспортных развязок. Объем работ большой. Готов ли Киевавтодор к выполнению поставленных задач? Есть ли проблемы? Например, с землей? Что будет сделано уже в этом году?

О: Без учета подъездов к железнодорожному мосту, Киевавтодор до 2012 г. должен выполнить объем работ на 19,8 млрд. грн. Технически задача вполне выполнима. Было бы текущее финансирование. Техники и специалистов у нас хватает. В прошлом году было закуплено 194 единицы автодорожной техники на 62,6 млн. грн., в этом году мэрия выделила на эти цели еще 40 млн. грн. Мы сохранили коллектив (более 4 тыс. человек) дорожников. Кадры готовим для работы сами, на собственном учебно-курсовом комбинате выпускаем 1,5 тыс. человек ежегодно.

Киевсовет облегчил нам жизнь, приняв решение о том, что мы можем производить работы без землеотвода в пределах красных линий улиц. При реконструкции развязок, конечно, проблемы могут возникнуть. Кое-какие земельные участки могли быть выделены в аренду или собственность. Но закон об отчуждении земельных участков на общественные нужды в парламенте уже прошел первое чтение и скоро, думаю, будет принят. Такие законы принимали и в Европе при реконструкции транспортной сети крупных городов.

В этом году самый большой объект реконструкции - Московская площадь. По ней все проекты согласованы, и работа ведется полным ходом. Сдача объекта в 2009 г., но строительство эстакады завершим уже в этом году. Эта двухуровневая развязка увеличит пропускную способность объекта до 12 тыс. авто в час, т.е. на 30%. По Подольско-Воскресенскому мостовому переходу: закончим в этом году работы по мосту через гавань, начнем строить подступы к объекту на правом берегу. Всего в этом году на все виды работ Киевавтодору выделено 1,36 млрд. грн., но для выполнения программы мы должны уже выходить на 3-4 млрд. в год. В этом году почти по всем объектам завершатся проектные работы, а со следующего года объем наших работ по транспортным развязкам существенно увеличится.

Василий Григорьевич Мельниченко родился 11 января 1957 г. в селе Сумки (Житомирская обл.). В 1979 г. окончил Житомирский автодорожный техникум. В системе КК «Киевавтодор» работает с 1980 г. В 1986 г. окончил Киевский автодорожный институт и был назначен начальником дорожного управления Голосеевского района. Главным инженером КК «Киевавтодор» работает с 1999 г.

Беседовал Дмитрий Марковский

15.04.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}