Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
07.04.2008 :: 10:06
Валерий Хорошковский: Для того чтобы технику сознательно не портили, необходим контроль, как в армии при смене караула

О начавшейся реформе Гостаможслужбы, а также об отношениях с Секретариатом Президента, СБУ, МВД и пограничниками «k:» рассказал председатель Государственной таможенной службы Валерий Хорошковский.

k: Второй месяц подряд ГТСУ стабильно перевыполняет планы таможенных сборов. За счет чего?

В.Х.: На самом деле существует несколько факторов. Во-первых, это вопросы, связанные с таможенной стоимостью, с тем чтобы привести ее к реальному состоянию. Во-вторых, борьба с контрабандой. И в-третьих, безусловно, кадровая работа.

k: С какой целью была начата структурная реформа
региональных таможен и когда планируется ее завершение?

В.Х.: Цель одна. Региональные таможни - абсолютно бесполезное звено, которое оставили на перепутье. Они, с одной стороны, не имели ответственности, с другой - имели определенный набор полномочий. Именно на уровне региональных таможен расцветала коррупционная база. Этот факт и был положен в основу изменений. Что касается сроков, то реформа завершится 1 мая 2008 года.

k: На недавней совместной, вашей и премьера, пресс-конференции Юлия Тимошенко сказала, что силовые ведомства, не подчиненные Кабмину, только мешают ГТСУ эффективно бороться с контрабандой. Насколько эффективно взаимодействуют таможенные инспектора и сотрудники СБУв рамках спецоперации «Цунами»?

В.Х.: Насчет инспекторов мне говорить достаточно сложно. Могу сказать, что на уровне глав ведомств, и с Генеральной прокуратурой, и с СБУ, у меня хорошее взаимодействие. При этом проблема, озвученная премьер-министром, существовала. Я всегда выступал и выступаю за правильный управленческий принцип, который гласит: объем полномочий должен быть равен объему ответственности. Если у тебя нет полномочий, но есть ответственность, ты проигрываешь. И если у тебя нет ответственности, но есть полномочия, ты тоже в конечном счете проигрываешь. Каждый должен заниматься своим делом.

k: Как фактор утраченного времени влияет на нынешнее стремление ГТСУ добиться права следствия? Как шло развитие следственных функций таможенных служб в соседних Украине странах - России, Беларуси, Польше, Румынии? Насколько каждая из них опережает в этом ГТСУ?

В.Х.: Мы фактически последние в мире, кто не имеет этой функции. Из-за этого сегодня в ГТСУ огромные проблемы. В частности, поскольку мы не являемся участниками оперативно-розыскной деятельности, мы не имеем права получать оперативную информацию. Некоторые страны по этой причине нам даже не отвечают на запросы. Я считаю, что это не просто задача для ведомства - это задача для всей страны, в том числе и для депутатского корпуса.

k: С начала года ГТСУ при поддержке правительства перекрыла несколько основных схем уклонения от уплаты таможенных платежей (было запрещено уплачивать векселями ввозной НДС, уплачивать НДС обязали «единоналожников»). Какие из оставшихся схем приносят самые большие потери бюджету и каким образом их собираются перекрыть?

В.Х.: Самые большие потери для бюджета сегодня приносит занижение таможенной стоимости. В частности, если говорить о вопиющих случаях, то парфюмерия, к примеру, растаможивается в килограммах, а не в миллилитрах. Килограмм парфюмерных изделий растаможивался менее чем за 1 грн.

И такие случаи не единичные. Мало их выявить, признать, что это плохо, неправильно и не должно быть. Необходимо выработать систему, при которой такие случаи в дальнейшем будут просто невозможны. Для этого необходимо описать эти случаи, через центральную лабораторию провести докодификацию. То есть разбить на дополнительные коды, сделать инструктивный материал. И только после этого можно будет говорить о единообразном снятии налогов по всем таможням.

k: Недавно премьер сообщила, что уже попросила профильный парламентский комитет предусмотреть в бюджетных правках дополнительную сумму для оснащения таможенных постов современной техникой, позволяющей выявить контрабанду. Аналогичный шаг был предпринят Юлией Тимошенко и в период прошлого премьерства. Идея провалилась из-за того, что технику из строя вывели сами же таможенные инспектора, покрывающие контрабандистов. Где гарантия, что такая ситуация не повторится?

В.Х.: Да, было закуплено определенное количества видеотехники. И эта же техника, действительно, выводилась из строя. Причем достаточно простым способом - жвачкой залепляли окошко камеры. Для того чтобы это не повторилось, необходим очень жесткий контроль. К примеру, как в армии при смене караула. Все сдается по описи и по описи принимается. Поэтому, если утром все работало, а вечером при пересменке выявлены неполадки и дефекты, необходимо проводить служебное расследование и наказывать виновных. Условно говоря, раньше это не было интересно ни наверху, ни внизу, и потому такие «фокусы» покрывались: технику поставили, тихонько вывели ее из строя, никто никого за это не спросил и на этом все закончилось. Сегодня я гарантирую, что любой случай будет отслежен, а виновные наказаны. Сейчас мы взяли под контроль весовую систему. Любой случай сбоя работы весов - форс-мажор. Соответственно, все должны отчитываться: кто обслуживает весы, по какой причине они не работают, и это докладывается в оперативном режиме ежедневно.

k: Уточните, пожалуйста, а система видеомониторинга - это протоколирование операций по растаможке или это цифровая программа, которая будет фиксировать номера автомобилей и т.д.?

В.Х.: Будет создана механико-технологически-айтишная схема. Она будет разграничивать типы транспорта, сканировать номера, заводить это в единую систему, причем сразу в декларацию. Все это направлено на исключение человеческого фактора из процесса внесения тех или иных сведений. Я бы не хотел раскрывать все тонкости, в которые мы вдаемся, с технологической точки зрения. Но у нас есть целый план. Сегодня мы готовим одну из таможен в качестве образца. Я хочу туда поехать и посмотреть, насколько все работает и соответствует моему видению функционирования этого механизма. А оно (видение) заключается только в одном: человек должен быть удален от этих операций. Чем меньше включается человеческий фактор, тем больше шансов, что мы растаможим груз по правильной стоимости и по правильному наименованию.

k: Президентский указ о борьбе с контрабандой на 2008-2009 годы предлагает рассмотреть целесообразность унификации пошлин на идентичные товары, чтобы исключить манипуляции с таможенной стоимостью. Как вы расцениваете это предложение?

В.Х.: Здесь вопрос не в пошлинах, а в кодах. Пошлины фактически обнулены, со вступлением в ВТО у нас будет открытый рынок. В этом случае мы говорим об идентичных кодах товара, для того чтобы не производить излишнюю детализацию, особенно ту, которую невозможно различить. Допустим, существует такая позиция, как дизельное топливо, где в зависимости от содержания серы меняется и цена, и пошлина, и другие налоги. В этом случае мы будем проводить детальную расквалификацию. Поэтому, абсолютно поддерживая тезис Президента об упрощении системы, мы говорим о том, что движемся в двух направлениях. С одной стороны, там, где присутствует излишняя детализация, мы ее будем упрощать. С другой - там, где она недостаточна, мы ее будем усиливать.

k: Накануне вашего назначения Виктор Ющенко настоял на увольнении из Одесской таможни Александра Фокина, бывшего управляющего делами СБУ при Леониде Деркаче, а также ряда других креатур этого влиятельного днепропетровца. Эти кадровые чистки что-то принесли службе? Или дело закончилось недавней презентацией Деркачом книги «То, о чем могу рассказать»?

В.Х.: Действительно, была уволена целая группа людей. К сожалению, способ их увольнения был таков, что через определенное время они восстановились через суды. В том числе и Фокин! Сегодня я могу говорить только о том, что в рамках реорганизации эти кадры на таможню не вернутся.

k: Сплетники объясняют последние кадровые пертурбации в таможенном руководстве тем, что вы попросту избавляетесь от людей Балоги. Действительно ли существует негласное противостояние по контролю над таможней между правительством и СП?

В.Х.: Нет никакого противостояния. Более того, хочу отметить, что эффективная работа таможни может быть только в том случае, если и правительство, и Секретариат Президента будут руководствоваться тезисом, что основная задача таможни - сборы налогов, единообразные подходы, не выполнение команд, а соблюдение законов. Сегодня все эти условия соблюдаются как со стороны Секретариата Президента, так и со стороны правительства.

k: Ваше заявление прессе об отзыве из ГТСУ офицеров действующего резерва СБУ - это ангажемент Управлению внутренней безопасности или жест навстречу ветеранам других силовых структур?

В.Х.: Моя мотивация заключается в следующем: люди, которые находятся в таможенной службе, должны нести личную ответственность. У нас было много случаев, когда наших офицеров подталкивали на определенные полузаконные или незаконные действия офицеры действующего резерва СБУ. А после этого отвечали таможенники. Поэтому для того чтобы можно было наказывать таможенника за его проступок, ему не нужен надсмотрщик. Каждый должен отвечать за свое.

k: Как, по вашему мнению, повлияют на борьбу с контрабандой и нарушением таможенных правил планы Юрия Луценко соединить Госпогранслужбу с МВД? Не станет ли это слияние двух мощных ведомств альтернативой стремления ГТСУ получить право следствия?

В.Х.: Абсолютно нет. Я думаю, слияние Госпогранслужбы и МВД - это большой дискуссионный вопрос. Нет однозначного мнения по этому поводу. Что касается нас, то мы идем своим путем, и все, что необходимо для исполнения Таможенного кодекса, будем просить Верховную Раду принимать в виде законов.

k: Где был выше процент давальческих операций при поставках энергетического сырья в 2007 году - в экспорте/импорте электроэнергии, нефти, газа, угля?

В.Х.: На самом деле давальческие поставки в принципе были обнулены. Фактически их не было. Сегодня мы видим необходимость возобновления действия определенных давальческих схем в первую очередь для балансировки работы отечественных нефтеперерабатывающих заводов. На украинском рынке сложились такие условия, при которых завозить нефтепродукты стало выгоднее, нежели нефть. Себестоимость продукции - вещь упрямая, есть условно-постоянные затраты. И если компаниям выгоднее завозить готовые нефтепродукты, НПЗ будут простаивать. С точки зрения узких задач таможни на это можно было бы и не обращать внимания. Но с учетом того, что мы работаем на единую задачу, не хочется, чтобы люди уходили с заводов в неоплачиваемые отпуска. Для балансировки себестоимости продукции НПЗ имеет смысл в какой-то части стимулировать определенное давальческое сырье.

Беседовал Андрей Старостин

07.04.2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}