Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.04.2021 :: 10:57

Великобритания направит два военных корабля в Черное море
18.04.2021 :: 10:20

Погода на 18 апреля 2021 г. - на большей части территории Украины переменная облачность, днем до +15
18.04.2021 :: 10:10

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 18 апреля 2021 г. ©
17.04.2021 :: 14:52

В самолетах Boeing 737 MAX обнаружили новые проблемы
17.04.2021 :: 13:36

Авиакомпания МАУ отказалась от международных маршрутов из Ивано-Франковска и Винницы
17.04.2021 :: 12:46

УЗ обновила список рейсов на майские праздники ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
05.09.2013 :: 10:17
Вагит Алекперов отстаивает шельф

У «Лукойла» есть лицензии на разработку углеводородных участков на шельфе Балтийского и Азовского морей. На Балтике компании принадлежит лицензия на месторождение Кравцовское с запасами нефти по категории С1 + С2 в 21,5 млн. т, в 2012 г. здесь была пробурена поисковая скважина. На азовском шельфе «Лукойл» вместе с «Роснефтью» разрабатывает месторождение Новое, запасы нефти по категории С1 + С2 - 4,7 млн. т.

Алекперов рассказал «Ведомостям», что недавно просил Путина внести поправки в закон о недрах, чтобы разрешить частным компаниям работать на шельфовых месторождениях, если
лицензия на них была получена ранее. «У нас возникают вопросы в Калининграде, на Азове… И такое поручение есть - работа идет», - сказал Алекперов в интервью «Ведомостям», не раскрыв детали (см. интервью на стр. 08-09).

Вопрос о доступе на шельф «неоднократно поднимался и поднимается частными компаниями и подобные обращения пересылаются в профильные ведомства, возможно, такие обращения будут поступать и нужно ждать ответ от ведомств, что они думают по этому вопросу», сказал «Ведомостям» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Сейчас в правительстве не видят оснований для пересмотра решений о том, что на шельфе работают только государственные компании, - говорит «Ведомостям» представитель вице-премьера Аркадия Дворковича. - Вопрос о допуске других компаний к разработке шельфа власти не считают для себя закрытым». Представитель Минэнерго не смог предоставить комментарии в течение дня. Связаться с его коллегой из Минприроды не удалось.

Алекперов - последовательный борец за доступ частных компаний на шельф. «Я надеюсь, что это произойдет. Когда - не знаю. Может еще затянуться, а может решиться очень быстро. Пока закон еще действует, мы его будем выполнять, но будем продолжать бороться. Потому что этот закон снижает привлекательность инвестиций в российскую экономику, не идет на благо ее развития», - заявил он.

По закону о недрах работать на шельфе могут только компании, как минимум наполовину принадлежащие государству и с пятилетним опытом работы. А этим условиям отвечают лишь «Роснефть» и «Газпром». Обсуждается возможность допуска на шельф государственной «Зарубежнефти». Чтобы получить доступ к шельфовым проектам, нужно создать СП с госкомпанией - по такому пути пошли иностранные Shell, Exxon и сам «Лукойл». Но Алекперов считает, что ограничение доступа частных компаний дискредитирует нашу страну. Он предлагает поделить арктический шельф между «Роснефтью» и «Газпромом», а все проекты, которые им будут неинтересны, предложить частным компаниям. «Я считаю, что такая возможность у нас должна быть», - подчеркнул он.

«Позиции у всех госкомпаний схожи: шельф должны разрабатывать только они, так как высока вероятность, что что-то может пойти не так, и у компании с небольшой капитализацией может оказаться недостаточно средств, для того чтобы справиться с возникшими трудностями. У частных компаний зачастую не хватает технологической компетенции и финансовой ответственности для работы в суровых климатических условиях», - объясняет логику сотрудник одной из госкомпаний. Для сравнения: вчера капитализация «Лукойла» на Лондонской бирже была $49,1 млрд., а «Роснефти» - $78,3 млрд.

«Независимые компании доступ на шельф скорее всего получат, но позднее. Когда станет очевидным, что некоторые месторождения госкомпаниям неинтересны», - считает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. По его мнению, доступ получат не все, а только крупные производители, которые смогут гарантировать сроки разработки и соответствие экологическим требованиям. «Россия - новичок в освоении шельфа. Именно благодаря частным компаниям, таким как ExxonMobil и Shell, страна получила единственную новую нефтегазовую провинцию на Сахалине, новую за последние 20 лет», - напоминает замдиректора Центра правовых и экономических исследований НИУ ВШЭ Михаил Субботин. Именно в совместных проектах с ними российские госкомпании приобрели опыт работы на шельфе: «Газпром» владеет контрольным пакетом в «Сахалине-2», а «Роснефть» - 20% в «Сахалине-1». В любом случае шельфовые проекты почти никогда не реализуются компаниями в одиночку, даже самыми умелыми, подчеркивает Субботин.

Елена Ходякова, Лилия Бирюкова

05.09.2013 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}