Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
07.11.2014 :: 10:29
В зимнюю спячку. Почему YanАir сворачивает полеты в Украине

Украинскую авиаотрасль продолжает штормить. Еще два месяца назад авиакомпания YanАir строила планы расширения сети полетов и превращения Житомирского аэропорта в крупный транспортный хаб с центром по ремонту самолетов и школой по подготовке пилотов. Сегодня авиаперевозчик отменяет регулярные рейсы.

В интервью ЛІГАБізнесІнформ, гендиректор авиакомпании YanАir Ярослав Агафонов рассказал, почему компания сворачивает работу в Украине, что ждет проект по реконструкции Житомирского аэропорта и когда закончится кризис в авиаотрасли.

- В августе вы говорили, что будете
увеличивать флот и расширять сеть полетов, а тут вот какая новость? Что изменилась за два месяца?

- Мы прекращаем полеты на регулярных рейсах по коммерческим причинам - отсутствие загрузки. Вместе с тем мы не отказываемся от планов по расширению флота и сети - они будут воплощаться в жизнь. Просто мы будем искать работу на других рынках.

- То есть база у вас остается здесь, а самолеты компании будут летать за пределами Украины?

- Да, практически, как и все украинские авиакомпании.

- Это как-то связано ли это с конфликтом между Госавиаслужбой (ГАС) и Мининфраструктуры, которые спорят за право выдавать авиакомпаниям назначения на маршруты? ГАС обвиняют в блокировании оформления назначений в интересах МАУ. Вам тоже не дают направления?

- В этом году мы не получили ни одного разрешения на полеты. Других комментариев не могу дать по этой ситуации. Могу сказать, что одной из причин, которые подтолкнули нас к остановке полетов, стало введение Нацбанком в августе, без предупреждения, 100-процентной сдачи валютной выручки. В итоге мы не могли купить валюту. В результате не могли проплатить аэронавигацию, аэропортовые сборы - самолеты не могли вылететь. Для авиакомпании это был просто удар в спину. Буквально звонил председателю Нацбанка, чтобы она вмешалась в ситуацию. Разрешилась эта ситуация, после того, как я сказал, что неулетевшие пассажиры приедут под Нацбанк за объяснениями. Сейчас оставили 25%. Одна из причин отмены международных рейсов - это сложности с приобретением валюты, ну и ее цена, конечно.

- Какие направления оставите в портфеле? Какие и когда возобновите?

- Мы обслуживаем три направления из Киева: в Батуми, Тбилиси и Одессу. Я хочу подчеркнуть, что рейсы не сворачиваются, а приостанавливаются на период «низкого» сезона. Мы будем выполнять сезонные чартеры, в частности к новогодним праздникам, когда традиционно увеличивается спрос на авиаперевозки. После этого зимой будет низкий сезон и мы снова остановим полеты, до весны.

- Какая у вас средняя загрузка на рейсах?

- На Батуми была хороша загрузка. Изначально мы планировали летать на этом направлении до сентября, а потом закрывать. В реальности последний рейс будет 29 ноября - неожидано для нас спрос на Батуми есть. В сентябре возили туда и обратно полные самолеты. Сейчас загрузка на Тбилиси менее 50%. Одесса - это сезонный город. Летом мы туда летали два раза в день.

- Вы говорили, что получили назначения на рейсы из Одессы в Софию и Бухарест. Что с ними?

- Это все будет запускаться в следующем году. Еще рано комментировать, особенно в той экономической ситуации в которой находится Украина. Кто будет покупать билеты, если доллар продолжит рост? Плюс расходы на топливо. Все европейские аэропорты жестко привязаны к валюте. О каких планах можно говорить, когда страна на пороге войны находится?

- У вас в парке четыре самолета (два Airbus A320 и два Saab 340, - ред.), где их будете использовать?

- На обслуживании чартерных программ и в «мокром» лизинге. Для нас сейчас главное сохранить флот и компанию. Это позволит не терять деньги на простое самолетов.

- Если бы вы не закрыли рейсы компания бы работала в убыток?

- Конечно. Скажем так, уменьшился бы доход.

- На какой стадии реконструкция местного аэропорта в Житомире? Проблемы в авиакомпании, не заставляют отказаться от реализации проекта?

Читайте также: Нью-Житомир. Из местного аэропорта сделают международный хаб

- Нет, проект успешно развивается и планы не меняются. Сейчас идет реконструкция аэровокзала, перрона, фактически готова гостиница на привокзальной площади, завершаются работы по остеклению здания, реконструирована привокзальная площадь. Работы идут полным ходом.

- Будете реконструировать взлетно-посадочную полосу?

- Она в принципе в удовлетворительном состоянии. На втором этапе реконструкции хотим ее удлинить, также планируется установка навигационного и свето-сигнального оборудования.

- Когда планируете запустить обновленный аэропорт в эксплуатацию?

- Ближе к весне. Проведем презентацию для журналистов.

Справочно.

Авиакомпания Yanair получила сертификат на осуществление деятельности 26 июля 2013 года, в парке компании два турбовинтовых самолета Saab 340A и три Airbus A320. Уставной фонд 100 000 грн. Разрешение на выполнение полетов получено 2 августа 2013 года. Авиакомпания выполняет рейсы из Киева в Одессу, Тбилиси, Батуми и из Киева во Львов.

Денис Кацило

7.11.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}