Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
05.03.2013 :: 11:11
В зависимости от политики

Газодобывающие компании, поставляющие топливо в Европу, требуют от местных политиков определиться с ролью, которую они отводят газу. Их пугает то, что в ЕС настроены заменить газ более дешевым углем.

Главным выразителем беспокойства стала норвежская компания Statoil, роль которой в снабжении газом Европы в последнее время сильно возросла. Ей даже удается отнимать все новые доли рынка у Газпрома.

Statoil предупредила, что инвестиции в новые мощности производства природного газа находятся под угрозой из-за политической неопределенности вокруг роли, которую отводят газу в
Европе. Газовые компании не могут понять, каков будет спрос на континенте в ближайшее время, и поэтому не в состоянии определиться с новыми вложениями.

«Остающаяся политическая неопределенность, касающаяся спроса в Европе, в итоге негативно повлияет на желание производителей, включая нас самих, инвестировать в новые мощности», - сказал Financial Times старший вице-президент Statoil Рун Бьернсон.

Опасения поставщиков связаны с тем, что газ во многих странах ЕС рассматривается в качестве топлива, которое необходимо заменить углем. Точной стратегии по этой замене нет. Но энергетические компании, на которые приходится более трети всех поставок газа, отказываются инвестировать в новые газовые станции, пока правительства не объявят о своей точной политике в этой области.

Крупнейшая по доходам энергокомпания Германии Eon собирается законсервировать некоторые свои газовые станции, компания Centrica объявила о том, что не намерена строить никаких газовых станций в Соединенном Королевстве в ближайшие четыре года, а GDF Suez списала стоимость своих газоэлектростанций на севере Европы.

Statoil собиралась открыть новые мощности по добыче газа в Северном море и Азербайджане, но ожидает снижения спроса на их продукцию. «Мы готовы обеспечить Европу газом в ближайшие десятилетия. Наши мощности способны на это, а стоимость осуществления поставок приемлема. Мы сможем решить некоторые проблемы, касающиеся обеспечения безопасности поставок, но нам необходимо, чтобы власти устранили неопределенность», - подчеркнул Рун Бьернсон.

Коммунальные компании Европы переходят с газа на дешевый уголь из США, где «сланцевая революция» привела к падению цен на все виды топлива. Особенно беспокоит поставщиков Германия, которая всерьез озабочена развитием возобновляемых источников энергии, способных очень сильно потеснить газ на рынке.

Станции, работающие на газе, принесли убытки их владельцам в Германии и Бельгии. В Германии и Бельгии газовые электростанции были убыточными на протяжении прошедшего года, а в Нидерландах - уже более двух лет, пишет Финмаркет.

«Пока не произойдет изменений на рынке выбросов углекислого газа, поставщики природного газа будут очень избирательно вести себя в том, что касается инвестиций, поскольку Европа больше не заинтересована в дорогом газе», - отметил главный европейский аналитик по газу Societe General Тьерри Бро.

Планы европейских государств снизить долю газа на своем энергетическом рынке, естественно, скажутся на Газпроме, у которого и так в Европе есть проблемы. Согласно исследованию рейтингового агентства Fitch, во втором полугодии 2012 года продажи российского газа в Европу и страны СНГ принесли Газпрому 76% доходов. При этом объемы поставок на эти рынки сократились на 50%. Падение вызвано экономическим кризисом, а также судебными исками, поданными против российского концерна в связи с ценой на газ.

Не только в Западной Европе говорят о замене газа углем. Украина в своих попытках избавить себя от зависимости от Газпрома намерена добывать больше угля. Кроме того, там собираются строить три завода по производству синтетического газа, который добывается из угля. В конце февраля президент Украины Виктор Янукович сообщил, что за последние 3 года в стране увеличили добычу угля на 15 млн. тонн.

Аналитики согласны с тем, что угроза для газодобывающих компаний от угля куда больше, чем угроза от сланцевого газа, о которой модно последнее время говорить. «Основная причина того, что европейцы переходят на уголь, заключается в высокой цене на газ в Европе. Поэтому выходит, что использование угля в производстве электроэнергии в настоящее время намного выгоднее, нежели использование газа. Во многом к переводу электроэнергетики с газа на уголь европейцев подстегнул экономический кризис, заставивший задуматься о как можно большем снижении расходов», - сказала газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Юлия Войтович.

Правда, по ее словам, у использования угля есть два существенных недостатка. Во-первых, КПД котлов, работающих на угле, - около 67-68%, а у котлов, работающих на природном газе, этот коэффициент примерно равен 91-93%. Потому при переходе на уголь заметно упадет эффективность электростанций.

«Во-вторых, работающие на угле станции заметно хуже по экологическим параметрам. А, как известно, европейцы привыкли очень внимательно следить за экологической ситуацией. Потому, полагаю, что в долгосрочной перспективе в случае снижения цен на газ, а также восстановления стран ЕС после мирового кризиса европейцы все же сделают выбор в пользу газа, нежели угля», - сказала аналитик.

В России существует программа развития угольной промышленности до 2030 года. Она разделена на три этапа: период до 2015 года, затем до 2020 года и далее до 2030 года. Общий объем финансирования на весь период программы составляет 3,7 трлн рублей, включая 251,8 млрд. рублей бюджетных средств. Она позволит к 2030 году нарастить добычу на 40% - до 430 млн. тонн.

Дмитрий Муравьев

05.03.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}