Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
03.09.2012 :: 10:04
В Украину будут свозить некачественное топливо

Министерство энергетики и угольной промышленности намерено продлить действие устаревших стандартов автомобильного топлива. В проекте технического регламента предлагается закрепить отставание Украины от стандартов ЕС на 10 лет и более. Это приведет к тому, что на наш рынок будут ввозить некачественный бензин из соседних стран.

Министерство энергетики и угольной промышленности обнародовало проект Технического регламента относительно требований к автомобильным бензинам, дизельным, судовым и котельным топливам. Согласно документу, введение в оборот нефтепродуктов стандарта «Евро-3»
20.11.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 17 по 20 листопада 2023 р. зменшились в ряді мереж АЗС [таблиця]

14.11.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 6 по 14 листопада 2023 р. зменшились в ряді мереж АЗС [таблиця]

31.10.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 2 по 31 жовтня 2023 р. зросли в ряді мереж АЗС [таблиця]

20.10.2023
Залізничний експорт бензину із РФ в першій половині жовтня впав на 80%

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
разрешается до 2017 г., «Евро-4» - до 2020 г., «Евро-5» - без ограничений. Напомним, что экологический стандарт «Евро-3» прекратил свое действие в ЕС еще в 2005 г. А «Евро-4», который будет действовать в Украине до 2020 г.,- в 2009 г.

Эксперты рынка считают, что принятие техрегламента в текущей редакции никак не повлияет на ситуацию на рынке. Наоборот, он на длительный период закрепит плачевную ситуацию с топливом, которое продают на отечественных АЗС.

«На рынке полно ужасного топлива, которое продается по той же цене, что и качественное,- сокрушается Владимир Емелин, исполнительный директор ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины».- Поэтому нефтеперерабатывающие заводы не развиваются. В свое время государство долгое время не занималось отраслью, и теперь время упущено».

По мнению же Геннадия Рябцева, заместителя директора НТЦ «Психея», государство располагает возможностями для наведения порядка на рынке нефтепродуктов, но, видимо, не желает этого делать. Эксперт настаивает, что собственники АЗС, где продают некачественное топливо, должны нести уголовную ответственность. Ведь, по сути, они наносят вред имуществу потребителей и экологии.

Собеседники «і» отмечают, что пролонгация стандартов приведет к тому, что Украина станет рынком сбыта для всех устаревших производств бывшего СССР. Это станет возможным по причине различия сроков действия экологического стандарта «Евро-2». В России он завершится в этом году, а «Евро-3» - в следующем, в то время как в Украине оборот такого топлива допускается до конца 2016 г. и 2017 г. соответственно.

«Представьте себе, куда поплывут некачественные нефтепродукты из Казахстана и России»,- возмущается Владимир Емелин.

Правда, в проекте техрегламента стандарт «Евро-2» прямо не упоминается, но допускается оборот топлива, выпущенного до вступления в силу Технического регламента еще на протяжении трех лет. Не исключено, что речь идет о топливе для предприятий Государственного резерва, которое планируется запретить к реализации на АЗС. Впрочем, окончательного и четкого ответа на этот вопрос документ не дает.

Эксперты подчеркивают, что декларируя заботу о проблемах нефтеперерабатывающей отрасли, Минэнергоугля по факту никогда не имело стратегии ее развития, что и является причиной упадка. К примеру, с 2007 г. в Верховной Раде находится два законопроекта о преференциях для этой сферы (о введении льготного НДС на ввозимое оборудование для модернизации НПЗ и льготном налогообложении на прибыль на протяжении трех лет для тех предприятий, которые провели модернизацию). Но системные документы не принимаются, а профильное министерство неустанно инициирует преимущественно протекционистские меры.

Даниил Нестеров

3 сентября 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}