Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
14.04.2008 :: 13:32
В тупике

Из-за высокой стоимости проекта германские власти отказались от планов строительства в Мюнхене трассы для ультрасовременного высокоскоростного пассажирского поезда на магнитной подушке «Трансрапид», разработанного в Германии около 20 лет назад.

Как заявил министр транспорта, строительства и жилищного хозяйства ФРГ Вольфганг Тифензее после встречи с премьер-министром Баварии Гюнтером Бекштайном и председателем правления концерна «Сименс» Петером Лешером, «проект сооружения Мюнхенской дороги для поезда на магнитной подушке провалился».

Основной причиной отказа от проекта
называют подорожание строительства по сравнению с первоначальной сметой. Вместо 1,85 млрд евро расходы на проект превысили бы 3,4 млрд евро. Ни Берлин, ни Мюнхен не готовы к подобному увеличению расходов. Авторы проекта предполагали, что трасса длиной 37 км соединит Мюнхенский аэропорт и расположенный в центре баварской столицы городской вокзал. Этот путь на электричке или рейсовом автобусе занимает около часа. «Трансрапид» позволил бы преодолевать это расстояние за 10 минут.

Одновременно они предполагали превратить «Трансрапид» в экспортный продукт Германии. За реализацию проекта боролись власти федеральной земли Бавария, руководство германского акционерного общества «Дойче бан АГ» (Немецкие железные дороги), а также строительный консорциум в составе концернов «Сименс» и «Тиссен-Крупп». Проектная стоимость дороги составляла 1,85 млрд евро, что не вызывало возражений федеральных властей, которые предоставили на реализацию проекта 925 млн евро. Бавария заявила о намерении выделить 500 млн евро, «Дойче бан АГ» - 235 млн евро. Других серьёзных инвесторов у проекта не нашлось.

По оценкам экспертов, «Трансрапид» не мог принести ощутимых доходов компаниям «Сименс» и «Тиссен-Крупп». В обороте «Сименс» на эту магистраль приходилось около 1% поступлений. Оборот «Тиссен-Крупп» составляет в среднем 46 млрд евро в год. Лишь 110 млн из них мог принести «Трансрапид». Эта магистраль была призвана войти в историю как последний крупный проект ушедшего в отставку премьер-министра Баварии Эдмунда Штойбера, который назвал трассу «символом технического прогресса». В свою очередь Еврокомиссия высказывала предположение, что проектом нарушается антимонопольное законодательство, так как заказ на сооружение трассы предоставлен немецким концернам без объявления тендера. Сомнения в целесообразности строительства трассы в Баварии возникли после аварии «Трансрапида» на испытательной трассе в Латене. Эксперты полагают, что причина аварии - не только человеческий фактор, но и технические проблемы: система обеспечения безопасности движения «Трансрапида» не предусматривала автоматического электронного контроля над трассой, что считается грубым нарушением норм безопасности.

Игорь Анатольев

14.04.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}