Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
08.07.2013 :: 10:14
В тройке лидеров

Международный военно-морской cалон в Санкт-Петербурге показал серьезную востребованность со стороны предприятий морской отрасли и высокий статус мероприятия. В последние дни работы стали известны подробности проекта сверхзвуковой ракеты «БраМос» и сроки принятия на вооружение ВМФ России атомных подлодок типа «Борей».

Закончился VI Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге, который открылся в среду. Он уже прочно занял место в первой тройке мировых выставок морских вооружений и военной техники.

По словам генерального директора ЗАО «Морской салон» Михаила
Золотарева, в этом году в мероприятии приняли участие 457 предприятий из 31 страны мира. Всего в демонстрационном разделе у причалов Морского вокзала и на акватории были представлены 36 кораблей, катеров и судов из состава Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ России и предприятий - участников салона. Однако следующий салон пройдет уже в Шушарах, где разместятся экспозиции и стенды предприятий. А вот корабли будут размещаться в акватории Невы.

На салоне стали известны подробности проекта сверхзвуковой российско-индийской ракеты «БраМос». Она предназначена для уничтожения широкого спектра морских целей, характеризуется высокой дальностью полета (до 290 км), большой сверхзвуковой скоростью (до 2,8 м), мощной боевой нагрузкой (до 250 кг), а также малой заметностью для радаров. В ракете на практике реализован принцип «выстрелил - забыл» - цель она находит сама. По оценке специалистов, аналогов такой ракеты, которая бы имела сверхзвуковую скорость и подобную дальность полета, в мире пока нет.

В 2014 году планируется произвести первый испытательный пуск авиационного варианта этой ракеты с борта индийского самолета Су-30МКИ. По словам исполнительного директора компании «БраМос Аэроспейс» с российской стороны Александра Максичева, сейчас в Индии идет доработка двух истребителей Су-30МКИ под ракету, параллельно завершается адаптация самой ракеты к самолету.

По словам руководителя компании «БраМос аэроспейс» Сиватхану Пиллей, самолеты подверглись некоторому усовершенствованию, чтобы обеспечить возможность установки под фюзеляжем новой ракеты и ее интеграции с системой управления огнем. Кроме того, проведено усиление крыла истребителей.

Габаритно-массовые макеты ракеты «БраМос» уже изготовлены и доставлены в Индию. Также изготовлена аппаратура предстартовой подготовки и пуска. В этом году будет выполнен первый полет Су-30МКИ с габаритно-весовым макетом ракеты.

Ракета «БраМос» воздушного базирования будет несколько отличаться от остальных версий, поскольку сама платформа Су-30МКИ работает на сверхзвуковых скоростях, и таким образом исключается необходимость разгонять ракету до аналогичной скорости. «Соответствующую скорость обеспечат ракете двигатель меньшей массы и модернизированный носовой обтекатель, а дополнительный стабилизатор - устойчивость во время полета», - рассказал Пиллей.

По словам Максичева, ракета «БраМос» совершенно не обижена заказами. По его словам, уже подписаны контракты на поставку чуть меньше тысячи сверхзвуковых ракет. Однако пока эта ракета не поставлялась в третьи страны.

«Мы по-прежнему предлагаем нашу ракету третьим странам. Это долгая процедура, мы проводим активный маркетинг, заинтересованность у ряда государств есть, но реальных поставок еще не было», - сказал Максичев.

Тем временем Индия может выдвинуть требование России - приобрести сверхзвуковые ракеты «БраМос» для вооружения кораблей российского ВМФ в том случае, если будет принято решение о постройке для ВМС Индии третьей серии фрегатов проекта 11356, заявил ИТАР-ТАСС Сиватхану Пиллей.

Как поясняют военно-морские эксперты, в настоящее время любой экспортный контракт на поставку продукции военного назначения сопровождается офсетом, в рамках которого страна-экспортер обязуется затратить определенные средства на высокие технологии, определяемые страной-импортером. Не исключено, что индийская сторона может запросить в рамках офсета закупить ракеты «БраМос», производимые компанией «БраМос Аэроспейс». Тем более что в семейство ракет «БраМос» входят как противокорабельные ракеты, так и крылатые ракеты для атаки наземных целей.

«Россия сейчас строит для Черноморского флота шесть модернизированных фрегатов проекта 11356, аналогичных тем, что находятся на вооружении ВМС Индии. Ударный ракетный комплекс «БраМос» идеально подходит для этих кораблей и мог бы быть установлен на них в процессе постройки», - отметил Пеллей.

До настоящего времени Индия приобрела у России шесть фрегатов проекта 11356 двумя сериями. Первые три фрегата были оснащены российским ударным ракетным комплексом «Клаб», а вторая «тройка» - российско-индийским ударным комплексом «БраМос».

Российские кораблестроители выполнили свои обязательства в рамках контракта на строительство первого вертолетоносца типа «Мистраль» для нужд ВМФ РФ, отчитались в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Во Францию уже отправилась кормовая часть десантного вертолетоносного корабля-дока «Владивосток» типа «Мистраль». Через 17 дней корма должна прибыть в Сен-Назер, к месту окончательного строительства корабля «Владивосток». Целиком вертолетоносец спустят на воду в октябре 2013 года. После этого корабль будет снова доставлен в Россию и после дооборудования в соответствии с требованиями ВМФ России будет передан флоту осенью 2014 года. На балтийском заводе уже заложен корпус ДВКД-2 «Севастополь».

Между тем Россия может предложить Франции также поставку вертолетов Ка-52К «Аллигатор» для оснащения третьего и четвертого вертолетоносцев «Мистраль». При этом сам вертолет еще только создается - «морская модификация «Аллигатора» появится лишь в 2014 году и должна заново проходить испытания, рассказал гендиректор фирмы «Камов» Сергей Михеев.

«В случае закупки Россией третьего и четвертого кораблей этого типа можно будет ставить вопрос о том, чтобы частью офсета была покупка французскими ВМС для кораблей Mistral и Tonnere российских вертолетов Ка-52К «Аллигатор», - заявил замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов, передает «Интерфакс». По его словам, «Аллигатор» существенно повысит боевой потенциал кораблей, а значит и экспортные возможности.

Ка-52 «Аллигатор», на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К, как раз был представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдингом «Вертолеты России».

Предполагается, что Ка-52К в будущем станет базовой моделью вертолета для Военно-морского флота.

Накануне стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский» проекта 955 «Борей» будет передан ВМФ России 15 ноября. Об этом рассказал на выставке гендиректор северодвинского «Севмаша» (входит в состав ОСК) Михаил Будниченко.

«Крейсер 5 июля совершил второй выход по методике госиспытаний. Затем он вернется в Северодвинск, где будет выполнен ряд технологических операций. Ориентировочно в сентябре будет практическая работа «Булавой». Затем ряд технологических операций, типа окончательной отделки, ревизии механизмов, и 15 ноября на нем должен быть поднят военно-морской флаг», - рассказал он.

Как уточнил Будниченко, второй серийный «Борей», то есть третий по счету - «Владимир Мономах» - в настоящее время завершает швартовые испытания. Сразу после Дня флота - 29 июля - корабль сделает выход на заводские ходовые испытания в Белое море. Заводские ходовые госиспытания планируется закончить 12 декабря, а 25-27 декабря - передать его ВМФ России, передает «Интерфакс».

Кроме того, продолжается работа над «Князем Владимиром», который был заложен в прошлом году. Напомним, что на вооружении подлодок проекта 955 класса «Борей» четвертого поколения - новый ракетный комплекс «Булава». Каждая подлодка может нести 16 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет Р-30 «Булава» с дальностью полета более 10 тыс. км, оснащенных разделяющимися головными частями индивидуального наведения.

«Севмаш» ведет активную работу по строительству семи многоцелевых атомных подводных лодок типа «Ясень», первая из которых - «Северодвинск» - должна быть сдана российскому флоту 25 декабря этого года, отметил Будниченко. Все семь лодок должны передать до 2020 года. Что касается следующих лодок проекта «Ясень», то 26 июля состоится закладка АПЛ «Новосибирск», которая по контракту должна быть сдана в 2015 году. По его словам, «проблем с финансированием на сегодня нет, хотя используются большие кредитные схемы, то есть деньги мы получаем в середине года».

Россия вернулась к проекту плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов», которая строится на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

«У нас четырехлетний контракт, мы должны сдать ее в сентябре 2016 года», - уточнил гендиректор предприятия Александр Вознесенский. «Почти два года не было практически никакой работы, - признался Вознесенский. - Сейчас идет период адаптации: мы закупаем оборудование, материалы. Идет установка оборудования, которое не было установлено ранее. Ведем контрактацию по остатку того оборудования, которое мы должны законтрактовать. Скоро будем устанавливать реакторы».

Договор на достройку плавучего энергоблока ПАТЭС был заключен Балтийским заводом и концерном «Росэнергоатом» в декабре 2012 года.

По словам Вознесенского, на заводе также строится головной атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 мегаватт для «Атомфлота», а также дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 мегаватт для Росморпорта. Этот ледокол был заложен в октябре 2012 года и должен быть передан заказчику в 2015 году.

Ольга Самофалова

08.07.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}