Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.04.2021 :: 14:26

НБУ ухудшил прогноз восстановления экономики Украины в 2021 г.
15.04.2021 :: 13:57

Авиакомпания SkyUp закрыла продажу билетов на 15 маршрутов в Европу из Киева и Львова
15.04.2021 :: 13:22

УЗ возобновила пятидневную рабочую неделю для всех железнодорожников ©
15.04.2021 :: 13:17

УЗ сотрудничает с правоохранителями для преодоления коррупции в закупках ©
15.04.2021 :: 13:12

«Укрзализныця» в апреле 2021 г. нарастила среднесуточную погрузку на более чем 8% ©
15.04.2021 :: 13:03

Украина арестовала еще 12 самолетов авиакомпаний РФ за полеты в Крым



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
06.09.2013 :: 10:25
В Таможенном союзе падает торговля

Официальная статистика Евразийской экономической комиссии опровергает обоснованность аргументов сторонников присоединения Украины к Таможенному союзу о преимуществах развития экономических взаимоотношений нашей страны с этим объединением.

Таможенный союз, в который входит Россия, Беларусь и Казахстан, снижает торговый оборот. Объем внешней торговли товарами между этими странами за январь-апрель 2013 г. составил $297,1 млрд. Это на 1,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, сообщила Евразийская экономическая комиссия.

Торговля внутри Таможенного союза
сократилась за 4 месяца еще значительнее - на 10%, до $20,4 млрд. В частности, между Россией и Беларусью взаимная торговля уменьшилась на 16% и составила почти $13 млрд., между Беларусью и Казахстаном - упала на 12%, до $252 млн., и только между Россией и Казахстаном этот показатель вырос на 2%, до $7 млрд.

Сократился также стоимостный объем экспорта товаров между странами ТС: он упал на 5,8%, или на $11,6 млрд. Импорт, наоборот, вырос почти на 8%, или на $7,7 млрд. Падение экспорта и увеличение импорта Евразийская экономическая комиссия зафиксировала по каждой из стран ТС.

«Негативные тенденции в торговых взаимоотношениях внутри ТС снижают его привлекательность как экономического партнера для Украины. По сути, они делают несостоятельными доводы российских властей и лоббистов ТС внутри Украины о целесообразности сделать приоритетом именно это интеграционное объединение основным партнером нашего государства на внешней арене, который якобы поспособствует антикризисному восстановлению украинской экономики», - отмечает Сергей Дубов из инвесткомпании «Профит Гарант».

Он также обратил внимание на увеличение зависимости экономик стран ТС от импортных поставок. То есть, возможности их внутреннего производства не в состоянии удовлетворить потребности в тех или иных товарах, которые недостаточно конкурентоспособны в сравнении с зарубежными аналогами.

Таким образом, вызывает большие сомнения, что в случае усиления интеграции Украины в рамках ТС, к которой склоняет Киев президент РФ Владимир Путин, станут реальностью обещания Кремля о предоставлении дешевых энергоресурсов и дешевых займов для антикризисной поддержки украинской экономики.

В отличие от Таможенного союза, экономика Евросоюза уже стала восстанавливаться после кризиса. Об этом свидетельствуют данные, которые опубликовал в середине августа Евростат: экономика региона во ІІ квартале 2013 г. выросла на 0,3% по сравнению с І кварталом (с учетом сезонной поправки).

Эксперты отмечают, что общеевропейский рост - положительный знак, который создает предпосылки для ускорения восстановления украинской экономики. Активизация производства в странах ЕС будет стимулировать спрос на украинские товары и услуги, которые по качеству не уступают европейским, но более выгодные в цене.

Очевидно, этот аргумент актуален не только для Украины, но и некоторых других государств постсоветского пространства, который власти России также стремятся завлечь в ТС и пытаются стимулировать отказаться от евроинтеграции. К таковым, в частности, относится Молдова.

Министр иностранных дел и европейской интеграции этой страны Наталья Герман в прошлом месяце подтвердила намерения парафировать соглашение с Евросоюзом о создании зоны свободной торговли на предстоящем саммите в Вильнюсе, где Украина, в свою очередь, собирается подписать Соглашение об Ассоциации с ЕС.

«Парафирование соглашения с ЕС о зоне свободной торговли никак не отразится на наших экономических связях с Россией. Наоборот, после этого качество экспортируемой туда молдавской продукции вырастет. Никаких противоречий между соглашением о зоне свободной торговли со странами СНГ и соглашением о зоне свободной торговли с ЕС нет. Единственно, в этом случае Молдова не сможет стать частью Таможенного союза», - объяснила она перспективы сотрудничества с ТС.

Позиция украинского правительства состоит в том, что зоны свободной торговли с Евросоюзом и ТС нужно не противопоставлять, а согласовывать торговые режимы, которые они устанавливают для своих участников. Это выполнимая задача, поскольку обе торговые зоны строятся на принципах Всемирной торговой организации (ВТО), к которой Украина присоединилась в мае 2008 г., а Россия - в августе 2012 г.

Что касается перспектив торговли с Россией, премьер Николай Азаров заявил, что в первую очередь необходимо приложить усилия, чтобы вернуть положительную динамику двустороннего товарооборота, которая сократилась в последние время и по итогам 2012 г. составила $45,5 млрд. против около $50 млрд. годом ранее.

«Нам необходимо восстанавливать и наращивать объемы нашего взаимного товарооборота, поскольку это - главное достижение экономических отношений. Также необходимо укреплять кооперационные связи», - сказал Николай Азаров.

В свою очередь, его российский коллега Дмитрий Медведев обратил внимание, что Москва, прежде всего, заинтересована в обсуждении экономико-правовых последствий присоединения Украины к различным таможенным объединениям.

Владимир Путин прогнозирует негативные последствия для Украины после подписания соглашения об ассоциации с ЕС, поскольку нашей стране придется внедрить у себя технические стандарты, которые сейчас действуют в Европе.

«Это значит, что украинские предприятия должны будут выпускать все… по техническим регламентам Евросоюза. Они хорошие, но они очень жесткие, и чтобы предприятия так работали по этим регламентам, нужны инвестиции многомиллиардные, время нужно. Сомневаюсь, что это возможно сделать в одночасье. А пока это будут делать, многие предприятия уже разорятся или будут выталкивать товары на наш рынок», - сообщил он, подчеркнув, что Россия в таком случае намерена защищать свои границы и не допустить второго варианта.

Российский лидер считает, что ассоциация с ЕС поставит крест на целых отраслях украинской экономики. «Я с трудом себе представляю, как будет развиваться ракетно-космическая отрасль Украины. Она очень солидная - и ракетная отрасль, и авиация. Я просто не представляю без нашего рынка моторостроение авиационное. Наши все вертолеты оснащены украинскими двигателями, что нам делать? Как это будет все развиваться, или не будет вообще?», - отметил он.

При этом глава РФ пообещал с уважение отнестись к выбору Украины, каким бы он ни был. «Будем продолжать работать. Но вопрос просто только в том, как будем работать, что мы должны будем предпринять для защиты своих собственных интересов», - подытожил он.

Эксперты соглашаются, что развитие взаимоотношений с ЕС потребует нововведений, которые на первом этапе могут показаться неперспективными. Но особое геополитическое положение Украины и противоречивые экономические тенденции в мире заставляют власти страны прагматично оценивать перспективы интеграции с зарубежными партнерами, чтобы предпринимать эффективные антикризисные меры.

В Министерстве иностранных дел Украины обращают внимание, что после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, запланированного на ноябрь этого года, Украина станет первой страной в мире, имеющей зону свободной торговли со странами и Евросоюза, и Азии.

Софья Фортунатова

06.09.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}