Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
05.03.2014 :: 10:16
В РФ «позеленели» от экопроблем

Интенсивное развитие российской портовой и шельфовой инфраструктуры заставляет задуматься об экологии. По мнению экспертов и участников рынка, законодательство в сфере ликвидации аварийных нефтеразливов, ответственности собственников брошенных судов, экологических экспертиз нуждается в совершенствовании.

Как известно, в настоящее время РФ занимается активным освоением Арктики, обладающей значительными запасами углеводородов и представляющей значительный интерес как транзитный регион. Однако для ее успешного освоения необходимо сначала разобраться с накопленными за десятилетия
экологическими проблемами.

Как рассказал в ходе 5-го Международного форума «Экология» первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин, вдоль побережья Кольского залива почти не осталось неповрежденных экосистем. Большая часть ущерба экологии наносится, в том числе, заброшенными военными базами и брошенными судами и кораблями. Брошенные суда загрязняют акваторию тяжелыми металлами, уровень содержания которых в местах скопления таких судов в несколько раз превышает норму.

Проблема с очисткой акватории от брошенных судов заключается в том, что акватория залива является федеральной собственностью. К сожалению, констатировал Тюкавин, федеральная целевая программа, по линии которой должно было осуществляться федеральное финансирование соответствующих мероприятий по очистке акватории, так и не была утверждена. Помимо этого, в законодательстве не прописаны меры воздействия на собственников брошенного имущества. В итоге у правительства нет реальных инструментов для предотвращения подобных свалок.

Проблема усугубляется низкими ценами на металлолом - привлечь коммерческие структуры к утилизации брошенных судов сейчас не просто. По мнению заместителя губернатора, необходимо, в этой связи, внести изменения и дополнения в законодательство, предусмотрев механизмы государственно-частного партнерства при ликвидации свалок в море, а также предусмотреть реальную ответственность хозяйствующих субъектов за организацию «кладбищ» судов.

В противном случае Кольский залив грозит стать экологической «горячей точкой» для всего Баренцева моря.

Проблема брошенных судов актуальна не только для Мурманской области, но и для других прибрежных регионов. Например, о наличии аналогичной проблемы заявил в ходе форума представитель законодательного собрания Камчатского края. Поэтому решаться данный вопрос должен на федеральном уровне, уверены представители регионов.

Угрозы для экологии существуют не только в море, но и во внутренних водах. Так, по словам выступившей на форуме председателя комитета по экологическому образованию и связям с общественностью Совета партнеров «Санкт-Петербургская инициатива» при Минприроды РФ Вероники Тарбаевой, ряд экологов даже призывают запретить проход танкеров по реке Нева, вдоль которой расположено множество природоохранных зон. По ее словам, в Ленинградской области отсутствует региональный план по ликвидации аварийных нефтеразливов (ЛАРН), а муниципальным районам выделяется всего по 200 тыс. руб. в год на данные цели. Учения проводятся редко - 1 раз в два года. По мнению Тарбаевой, необходимо издание постановления правительства РФ, уточняющее требования к планам ЛАРН, а также создать трастовый фонд, который бы пополнялся сборами за каждую переваленную тонну нефтепродуктов. Также необходима организация волонтерских бригад на случай аварийных нефтеразливов.

Как, в свою очередь, рассказал в ходе форума представитель ООО «ЛУКОЙЛ-БУНКЕР» Максим Дегтярев, существующее законодательство в области планов ЛАРН, по его мнению, не учитывает специфики работы тех же бункеровочных компаний и рассчитано на крупные морские добывающие проекты. Пройти государственную экологическую экспертизу крайне сложно, отметил Дегтярев, хотя его компании и удалось это сделать. По мнению представителя бункерной компании, законодательство в этой сфере нуждается в уточнении.

А по подсчетам Научно-исследовательского проектно-конструкторского института морского флота, которые в ходе форума привел научный сотрудник института Алексей Иванчин, в Финском заливе риск аварийного нефтеразлива составляет 0,004% или 1 случай на 100 лет. При этом объем разлива прогнозируется в пределах от 500 до 1,5 тыс. тонн. Российские аварийно-спасательные формирования, по его данным, способны обеспечить ликвидацию нефтеразлива в объеме до 5 тыс. тонн. По данным института, при этом наиболее обеспеченным бассейном в плане ликвидации аварийных нефтеразливов является Балтийский. Если принять уровень его обеспеченности силами и средствами ЛАРН за 100%, то обеспеченность западного района Арктики оценивается в 40%, восточного района - в 2%, Дальневосточного бассейна - в 25%, Каспийского - в 30%.

Виталий Чернов

05.03.2014 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}