Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
06.08.2013 :: 10:16
В РФ начинается очередной проект сборки самолетов

В июне 2008 г. Ульяновская область стала одной из победительниц конкурса на право создания портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Постановлением правительства в районе аэропорта «Ульяновск-Восточный» выделено 120 га (вторая очередь - до 640 га), резиденты ПОЭЗ получат существенные налоговые льготы.

Первым работающим проектом производства самолетов для малой авиации в России может стать сборка DHC-6 Twin Otter - самолеты начнут появляться уже в конце 2014 г., сообщил «Ведомостям» представитель ассоциации региональной и малой авиации «Авиасоюз» Вячеслав Илюшин.

Канадский
региональный самолет, разработанный в 1964 г. и модернизированный в 2010 г., будет выпускаться первым резидентом особой экономической зоны Ульяновска - компанией «Витязь» (она учредитель «Авиасоюза»). Проект будет представлен на совместном заседании ассоциации с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа в середине августа. Власти нескольких регионов проявляют интерес к канадским самолетам - для эксплуатации их в районах Крайнего Севера и Арктики, объяснил Илюшин.

«Не дожидаясь старта производства, мы решили приобрести для программы девять самолетов в Канаде - например, для авиакомпании «Чукотка эйр», - рассказывает он. - Самолет Twin Otter уникальный, подходит для труднодоступных мест: есть возможность быстро менять его компоновку, он пригоден для различных авиационных работ, к нему предусмотрены разные шасси: колесное, лыжное; колесно-лыжное, шасси с поплавками. Самолет способен выполнять полеты с взлетно-посадочной полосы длиной всего 600 м и садиться на неподготовленные площадки. Вместимость самолета Twin Otter - 19 кресел. Каталожная стоимость - $6-7 млн.».

«26 ноября 2012 г. с резидентом был заключен договор аренды земельного участка площадью 6,9 га. Сроки начала производства - конец 2014 г.», - подтверждает представитель ульяновской ПОЭЗ.

Сначала De Havilland Canada (преобразована в Bombardier Aerospace), а потом Viking Air произвели порядка тысячи Twin Otter. Сейчас в Канаде производится модернизированный Twin Otter Series 400. У него новые двигатели, современная авионика, в нем применены композитные материалы.

Гендиректор «Витязя» Сергей Анциферов говорит, что в планах компании - 24 такие машины в год.

Чтобы проект окупился, нужно произвести около 50 самолетов, потребность рынка в нем - порядка 200 машин за 10 лет, примерно столько и у силовых ведомств, МВД, МЧС, продолжает Илюшин.

Инвестиционная программа проекта сборки Twin Otter стоит около $80 млн., уже потрачено $50 млн., сообщает Анциферов. По его расчетам, федеральная целевая программа поддержки гражданской авиации до 2015 г., которую ведет Министерство промышленности и торговли и по которой на малую авиацию причитается 1,3 млрд. руб., компенсирует ставки лизинга канадских самолетов.

Кроме DHC-6 Twin Otter в Ульяновске планировалось собирать и другие канадские самолеты - в частности, Q-400 Bombardier. Вместимость этой модели - до 78 кресел, дальность полета - до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии - около $30 млн. Производство некоторых деталей этой машины канадский авиапроизводитель уже локализовал в странах Латинской Америки. Получить право хотя бы на отверточную сборку хотел «Ростех» и даже изъявлял готовность вложить $100 млн., но договоренностей так и не было достигнуто. Канадский авиапроизводитель вышел из переговорного процесса, сообщил «Ростех». «Достаточного рынка для развертывания производства этих самолетов в России нет», - объяснял человек, близкий к авиапроизводителю.

На авиасалоне в Ле-Бурже в нынешнем году стало известно, что госкорпорация остановилась на другом проекте: вместе с австрийской Diamond Aircraft Industries она будет строить в Ульяновске завод по производству самолетов на 9-19 мест, на что потратит $150-200 млн.

С администрацией Приволжского федерального округа Уральская горно-металлургическая компания, которая владеет чешским авиазаводом LET, обсуждает производство в Ульяновске чешского L-410 на 19 пассажиров. Интерес властей ПФО к L-410 объясняется тем, что он на 30% дешевле, чем у конкурентов (около $4 млн.), рассказывал ранее «Ведомостям» сотрудник лизинговой компании, хотя и это дорого, если не будет поддержки авиакомпаниям со стороны государства.

Российская авиапромышленность идет по пути, который уже прошла автомобильная. Создается не уникальный продукт, а перенимаются западные технологии, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, достаточно сказать, что даже в считающихся российскими самолетах SuperJet и МС-21 половина комплектующих - западные. Справедливости ради надо сказать, продолжает он, что такова и общемировая тенденция. Но если в случае с SuperJet и МС-21 речь идет об интеграции лучших западных технологий, то в случае малой авиации Россия пока пошла по пути обычной отверточной сборки. Хотя и придумать продукт лучше, чем Twin Otter, сложно, резюмирует эксперт.

Екатерина Соболь

06.08.2013 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}