Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
24.04.2008 :: 10:44
В поисках второй половины

Правительство хочет заинтересовать инвесторов в строительстве транспортной инфраструктуры. Оно профинансирует больше половины из нужных $30 млрд.

Сегодня Минтранс представит правительству федеральную целевую программу развития транспорта на 2010-2015 гг. Подпрограмма развития экспорта транспортных услуг стоит 691,5 млрд. руб. (около $30 млрд.). Государство хочет, чтобы частные инвесторы вложили 311,4 млрд. руб. (45% от общей суммы), остальные расходы возьмут на себя федеральный бюджет, инвестфонд и регионы, следует из программы (текст есть у «Ведомостей»).

По расчетам
Минтранса, эти инвестиции позволят удвоить бюджетные доходы от экспорта услуг с нынешних $11,8 млрд. до $23,4 млрд. в 2016 г. Крупнейшие проекты программы - три порта, два аэропорта и одна автодорога.

На создание Новороссийского транспортного узла в программе предусмотрено 128,8 млрд. руб. В порту должны быть построены терминалы по перевалке мазута, контейнерный, лесной и зерновой терминалы, бункеровочные мощности, комплекс по перевалке сухих минудобрений, новый железнодорожный терминал, пути и грузовые парки.

Второй портовый проект - Мурманский узел - будет стоить 121 млрд. руб. Здесь возведут угольный, нефтяной и контейнерный терминалы, проложат железнодорожную ветку с 10 новыми станциями. Еще 105 млрд. руб. предлагается потратить на порт Тамани. Построить здесь нужно угольные, контейнерные терминалы, автомобильный и железнодорожный паромный комплекс и подходы к нему.

Общие мощности морских портов за пять лет должны вырасти в пять раз до 55 млн т в год, транзит грузов по России вырастет с 30,11 млн т в 2009 г. до 4267 млн т в 2015 г.

В программу попали два московских аэропорта - «Шереметьево» и «Внуково». В «Шереметьево-3» предложено вложить 67,6 млрд. руб. Деньги пойдут на новую взлетно-посадочную полосу, аэровокзал и топливно-заправочный комплекс. Это позволит «Шереметьево» к 2020 г. перевозить 35,6 млн пассажиров и 400 000 т грузов.

Инвестиции во «Внуково» скромнее - 41,8 млрд. руб. Здесь должны быть реконструированы взлетно-посадочные полосы, построены рулежные дорожки и объекты инфраструктуры - тогда «Внуково» сможет перевозить 17 млн пассажиров и 170 000 т грузов в год.

Москве и области достанется 50 млрд. руб., 21,5 млрд. из них - бюджетные. Деньги нужны для строительства ЦКАД - Центральной кольцевой автодороги.

Всего программа предусматривает 11-кратный рост транзитного пассажиропотока - с 0,2 млн до 2,5 млн пассажиров в год.

Частники уже проявили к ней интерес. Одним из инвесторов готова стать РЖД: по словам ее представителя, компания будет претендовать на бюджетные деньги, но в некоторые проекты готова вложить и собственные средства.

Основной стивидор новороссийского порта «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) готов взять на себя частную часть инвестиций в проект полностью - т. е. около 60 млрд. руб., говорит замдиректора НМТП Дмитрий Болотов. По его словам, бюджетная часть пойдет на инфраструктуру. А уже на ней НМТП на свои и заемные средства будет строить терминалы.

Транспортная компания Fesco готова рассматривать возможность инвестиций в подобные проекты, но только после того, как поймет их экономическую целесообразность, говорит директор департамента корпоративных коммуникаций Станислав Вартанян. В ФЦП заявлены не самые интересные для инвесторов проекты, говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго, но создание инфраструктуры на бюджетные средства может сделать их более привлекательными.

Глеб Столяров, Алена Чечель

24.04.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}