Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
09.06.2008 :: 10:50
В погоню за японцами

Американские автокомпании учатся собирать машины быстрее

На фоне снижения продаж на ключевом для мировой автоиндустрии североамериканском рынке хорошей новостью стало сокращение производственного разрыва между концернами из США и их азиатскими конкурентами. Так, в 2007 году Chrysler LLC для выпуска готового автомобиля требовалось 30,3 часа, компания догнала по этому показателю Toyota Motor Corp. Масштабная реструктуризация «большой детройтской тройки», куда также входят General Motors Corp. и Ford Motor Co., ускорила сборочный процесс и помогла сократить затраты на
производство.

По данным The Harbour Report, который ежегодно готовит отраслевая консалтинговая фирма Oliver Wyman, Chrysler удалось уменьшить сборочное время на 7,7% и сравняться по этому показателю с Toyota. Разрыв между лучшим и худшим временем, затраченным на изготовление автомобиля американскими компаниями и их японскими конкурентами, включая Honda Motor Co. и Nissan Motor Co., составляет 3,5 часа, что гораздо меньше 10,5 часа в 2003 году. Нынешний производственный разрыв обходится в 260 долл. за каждую машину, тогда как каждые десять с лишним часов дополнительного сборочного времени пять лет назад стоили компаниям 790 долл. Сейчас заводы GM выпускают одну машину за 32,3 часа, Ford тратит на это 33,9 часа.

Дорожающее топливо заставило североамериканских потребителей сменить приоритеты, вынудив больше интересоваться экономичными автомобилями вместо традиционных пикапов и джипов. Удовлетворение потребительского спроса стало проблемой для американских компаний, которым из-за спада продаж пришлось экстренно обновлять модельный ряд. «Повышение продуктивности является огромным достижением, особенно под давлением, которое создает рост цен на бензин, - считает партнер Oliver Wyman Рон Харбор. - Toyota остается ориентиром индустрии благодаря приверженности всесторонней рационализации производства». По его словам, Chrysler своим прогрессом обязана поддержке поставщиков, GM ускорила сборку за счет внедрения глобальной производственной системы, а к увеличению продуктивности Ford привело повышенное внимание к качеству.

Успех в Северной Америке Toyota, Honda и других основан на тех же производственных системах, которые существуют у этих компаний в Японии. «Автопроизводители активнее используют глобальные производственные платформы, - сказал РБК daily эксперт CSM Worldwide Майкл Робинет. - Это одна из причин, по которым сокращается разница в качестве и скорости сборки». Для детройтских конкурентов рост цен на горючее стал неожиданностью, и американским производителям было трудно адаптировать свои конвейеры под новые предпочтения потребителей. Азиатские компании справились с этим быстрее, причем Honda менять вообще ничего не пришлось.

Между тем американские автомобильные компании все равно проигрывают азиатским конкурентам по прибыльности. «Большой тройке» приходится выкладывать солидные суммы на медицинское обеспечение, пенсионные отчисления, стимуляцию продаж, а также на поддержку внушительного числа дилерских центров. Так, в 2007 году Ford теряла на каждом автомобиле 1,4 тыс. долл., GM - 729 долл., а Chrysler - 412 долл. При этом Toyota зарабатывала на каждой машине 922 долл., а Honda и Nissan получали по 1,6 тыс. долл. «Американские компании стали прислушиваться к рабочим, которые стоят в центре сборочного процесса, - сказал РБК daily эксперт Harbour Consulting Грег Гарднер. - Это улучшит ситуацию». Ожидается, что с 2010 года, когда американские производители передадут социальные заботы специальным фондам под надзором профсоюза UAW, денежный разрыв тоже начнет сокращаться.

Роман Кириллов

09.06.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}