Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
06.03.2008 :: 11:14
В первом лоте - самолеты

Правительство продаст госдоли в авиакомпаниях. С молотка уйдут 22,4% акций «АэроСвит - Украинские авиалинии» и 61,6% акций «Международных авиалиний Украины» («МАУ»).

Министр транспорта и связи Иосиф Винский объяснил: нынче государство не имеет рычагов для эффективного управления авиакомпаниями. «Так пускай их покупают и используют частные структуры», - считает министр.

По словам Винского, в ближайшее время государство откроет двери для зарубежных авиаперевозчиков. Многие из них предлагают билеты по заниженным тарифам. Украинские авиакомпании не смогут выдержать такой
конкуренции, если не скинут «балласт» государства. «Если ситуация не изменится, финансовые показатели «АэроСвита» и «МАУ» резко пойдут вниз», - пояснил «ДЕЛУ» один из членов транспортного комитета Верховной Рады.

В то же время в Фонде госимущества говорят, что продавать «МАУ» преждевременно. Для начала там предлагают провести допэмиссию акций, намеченную инвесторами компании. Это позволит увеличить капитализацию предприятия и выручить за его акции большую сумму.

«Ведутся переговоры о том, что Фонд будет участвовать в допэмиссии имуществом, чтобы сохранить свою долю», - рассказала «ДЕЛУ» пресс-секретарь Фонда Нина Яворская. В то же время, по ее словам, никаких официальных документов о приватизации двух авиакомпаний ФГИ не рассматривал и не принимал.

Президент «МАУ» Юрий Мирошников надеется, что с продажей госдоли предприятие сможет привлечь дополнительное финансирование. «Уже в течение нескольких лет акционеры «МАУ» работают над проектом инвестиций, продвижение которого тормозится», - рассказывает Мирошников. По его словам, виной тому неуступчивость государства, которое не было готово снизить свою долю собственности ниже 50%.

Пресс-секретарь «АэроСвита» Сергей Куцый называет идею продажи госдоли «вполне рыночной и эффективной». Однако, по его мнению, наравне с развитием авиакомпаний правительство должно заботиться о модернизации аэропортов. «И мы пока не увидели, как государство, отпуская компании в свободное плавание, намерено решать эти и многие другие проблемы», - заключил Куцый.

За акции «АэроСвита» и «МАУ», скорее всего, поборются нынешние инвесторы компаний. Они имеют приоритетное право на выкуп госдоли, поскольку оба предприятия созданы в форме ЗАО.

После того как будет проведена оценка стоимости пакетов, ФГИ предложит их нынешним владельцам. Если акционеры не заинтересуются - лоты выставят на аукцион.

Максим Асауляк

06.03.2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}