Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.11.2019 :: 17:28

Строительство железной дороги в обход Алматы в Казахстане потребует свыше $200 млн.
18.11.2019 :: 17:14

Украина проведет экспертизу, чтобы выяснить состояние возвращенных РФ катеров
18.11.2019 :: 17:03

Аэропорт «Харьков» отменил несколько рейсов из-за тумана
18.11.2019 :: 16:55

Исполнять обязанности главы ММТП будет замдиректора по эксплуатации
18.11.2019 :: 16:48

Николаевский порт в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 26,951 млн. т
18.11.2019 :: 16:37

Авиакомпания Air Arabia заказала 120 новых самолетов у Airbus



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
09.10.2014 :: 10:16
В «особом статусе» оказалось 15% всего промпроизводства Украины

Предприятия и компании, находящиеся на территории Донбасса, которая сейчас подконтрольна боевикам так называемых ЛНР/ДНР, до войны обеспечивали около 10% от всего украинского ВВП. Об этом в ходе круглого стола «Экономика холодной войны» рассказала главный экономист инвестиционной компании Dragon Capital Елена Белан.

Что досталось боевикам

По подсчетам Белан, там было сосредоточено около 15% всего промышленного производства страны (по площади эта территория занимает немногим более 2,6% всей Украины. - Ред.).

Седьмого октября заместитель министра экономического
развития и торговли Роман Качур сообщил на брифинге клуба Кабмина, что, по их подсчетам, экономическая активность на оккупированной территории сократилась в пять раз. «Мы можем сказать, что на этой территории (Донецкой и Луганской областей) экономика упала примерно на 80%. Очевидно, это оказывает как прямое, так и опосредованное влияние на экономику Украины в целом», - отметил Качур.

Для украинской экономики потеря такой части промышленности очень болезненна в краткосрочной перспективе, но не критична в долгосрочной, считает Белан. «Специфика донбасской промышленности в том, что большинство производственных связей локализированы на территории Донбасса. С остальной территорией Украины она связана, по большей части, через два основных канала - «экспортом» угля из Луганской области и «импортом» железной руды в Донецкую область. На этом крупные связи заканчиваются», - рассказывает экономист.

Белан убеждена, что в краткосрочном периоде украинская экономика столкнется со значительными трудностями: нужно найти, чем заменить донбасский уголь и как его доставить, также предстоит отыскать новые рынки сбыта для излишков железной руды. Если с этими сложностями удастся справиться, то в долгосрочной перспективе потеря части Донбасса не будет представлять угрозы.

«По нашим прогнозам, в 2014 году падение ВВП во всех областях, кроме Донецкой и Луганской, составит около 5%, а в этих двух областях - около 25%. На следующий год, при условии что Украина наладит поставки импортного угля, мы ожидаем, что начнется восстановление экономической активности на территории, которая сейчас не затронута конфликтом. Рост составит 1 процентный пункт, в большей степени благодаря появлению инвестиций», - говорит Белан.

Металлом по гривне

Среди самых ощутимых краткосрочных рисков «потери Донбасса» - давление на валютный курс из-за падения валютной выручки (в основном металлургических предприятий). В Dragon Capital недостачу валютной выручки из-за проблем донбасских меткомбинатов оценивают в $400 млн. в месяц.

Но надо учитывать, что проблемы в работе металлургических предприятий кроме сокращения экспорта приводят и к серьезному снижению импорта продукции, поскольку доля импортного сырья и материалов в себестоимости этих производств достаточно весома.

По подсчетам заведующей отделом теневой экономики Национального института стратегических исследований Татьяны Тищук, участвовавшей в круглом столе, доля импорта в стоимости продукции металлургии составляет 37%, производстве кокса - 49%, химической промышленности - 45%, машиностроении - 30%.

«Поэтому сокращение объемов экспорта и производства для потребностей внутреннего рынка будет создавать условия для определенного замедления импорта, - поясняет эксперт. - Проще говоря, падение экспорта на 1 доллар означает сокращение импорта на 45 центов».

При этом Донецкая и Луганская области являются дотационными регионами: налоговые поступления, которые они генерируют, недостаточны, чтобы финансировать расходы, констатирует Елена Белан. Частично это связано с крупными дотациями государственных угольных шахт, которые составляют 11-13 млрд. грн. в год. Поэтому правильно выстроенная фискальная политика в отношении оккупированной территории может положительно сказаться на показателях государственного бюджета, резюмирует экономист.

Евгений Головатюк

9.10.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов