Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
21.02.2008 :: 10:28
В ожидании $150 за баррель

Цена на нефтяные фьючерсы в США уже во второй раз в этом году перешла отметку в $100 за баррель и достигла абсолютного рекорда с 1983 года - $100,1. Эксперты говорят, что темпы роста спроса на нефть продолжают расти, несмотря на риски замедления глобального экономического развития, а поэтому не исключают, что до конца года цены на нефть превысят $150 за баррель.

Во вторник цены на нефтяные фьючерсы на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) закрылись на отметке $100,01 за баррель, достигая в ходе торгов $100,1 за баррель. В последний раз такая цена на нефть была зафиксирована в 1983
году. Впрочем, уже вчера рынок после скачка подвергся коррекции: цены на мартовские фьючерсные контракты на нефть марки WTI в электронной системе NYMEX упали на $1,3 - до $98,71 за баррель.

Азиатские рынки после информации о достижении нефтяного рекорда стали падать - подешевели акции автопроизводителей и электроэнергетических компаний. Сводный азиатский индекс MSCI Asia Pacific, учитывающий ситуацию на 14 рынках Азии, снизился на 2,4%, японский Nikkei 225 - на 3,05%, тайваньский и южнокорейский индикаторы потеряли почти 2%. Акции Toyota Motor - крупнейшего японского производителя автомобилей - подешевели на 3,2%, Honda Motor - на 2,6%. Бумаги Hyundai Motor, ведущего южнокорейского автопроизводителя, понизились на 3,1%.

В основе скачка нефтяных цен лежат краткосрочные факторы, говорят эксперты. Во-первых, это события, связанные с национализацией нефтегазовой отрасли Венесуэлы. Президент страны Уго Чавес значительно сократил доли зарубежных компаний в разрабатываемых месторождениях. Если большинство компаний сразу же согласились на все условия президента, то американская компания Exxon Mobil потребовала компенсации и подала иск в несколько судов с требованием арестовать зарубежные активы венесуэльской госкомпании PDVSA в размере $12 млрд. В ответ Уго Чавес заявил, что прекратит поставки нефти в США. Это и послужило первым толчком к росту цен. Второй фактор - авария на нефтеперерабатывающем заводе в Техасе. Там взорвалась платформа с 67 тыс. баррелей нефти и завод был остановлен. Третий фактор - заявление ОПЕК о возможном сокращении добычи на следующем заседании стран-членов картеля 5 марта.

Впрочем, рост цен на нефть усиливают и фундаментальные факторы - увеличение спроса на топливо. Если в 2007 году Международное энергетическое агентство (IEA) прогнозировало, что спрос на нефть будет увеличиваться темпами в 1-1,5%, то фактический рост спроса составил 2-2,5%. По скорректированным в октябре прогнозам IEA, к 2015 году спрос увеличится с нынешних 85,9 млн до 95 млн баррелей в сутки. Основные объемы прироста потребления нефти - 30%, как и в 2001-2007 годах, будут приходиться на Китай. Директор по глобальным рынкам и ценообразованию Platts Хорхе Монтепек считает, что главной силой, влияющей на рост спроса на нефть, является КНР. Эксперт признает, что спрос на нефть «сильно растет на всех развивающихся рынках: в Африке, Индии и на Ближнем Востоке».

Михаил Крутихин из агентства Rus-Energy уверен, что рост цен на нефть вызван нестабильностью на мировых финансовых рынках, что «заставляет капиталы перетекать в commodity - люди скупают нефть, включая фьючерсы на нее». Глава подразделения исследования энергетического сектора Newedge USA LLC Антуан Халфф считает, что цена на нефть снизится после превышения отметки в $100 за баррель, учитывая сокращение спроса на нее в условиях замедления темпов глобального экономического роста. «Это ралли в меньшей степени указывает на изменение ситуации в отрасли, а, скорее, является показателем стремления инвесторов вложить средства в надежные активы и хеджирования рисков, - отмечает Халфф. - Если это так, то под вопросом оказывается устойчивость тенденции к повышению цены на нефть в условиях ослабления мировой экономики».

Большинство опрошенных Ъ экономистов убеждены, что цены на нефть уже в этом году «пробьют» отметку в $120 за баррель, а Михаил Крутихин полагает, что к концу 2008 года - и $150 за баррель. «Я уверен, что до середины года нефть будет стоить $120 за баррель, а до конца года пробьет планку в $150 за баррель»,- отметил он.

Впрочем, мнения экономистов относительно среднегодовой цены на нефть разделились. Господин Крутихин считает, что она вырастет до $100 за баррель. «Опасения рецессии в США не смогли оказать заметного понижающего давления на высокие цены на нефть. В текущем году геополитическая ситуация в мире будет способствовать высоким ценам, и мы ожидаем, что средняя цена на нефть составит порядка $100 за баррель»,- соглашается Александр Разуваев из российского Собинбанка. Между тем Валерий Нестеров из ИК «Тройка Диалог» считает, что для среднегодовой цены в $100 за баррель «нет фундаментальных факторов». Он прогнозирует, что среднегодовые цены будут находиться на уровне $75-80 за баррель, «если не будет серьезных природных или политических катаклизмов».

Алексей Шаповалов

21.02.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}