Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Business Guide
20.05.2008 :: 11:49
В одни руки

В «пространстве 1520» Казахстанская железная дорога является третьей по экономическим показателям после РЖД и Украинской железной дороги. Президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин отмечает не только увеличение значения транзитных перевозок, но и возросшую роль частных инвестиций в развитии национальной железнодорожной системы.

Транзитно-транспортный потенциал Республики Казахстан позволяет осваивать дополнительные объемы внутренних, экспортно-импортных и транзитных перевозок на всех видах транспорта. Учитывая, что торговый грузопоток большинства
Центрально-азиатских республик из Российской Федерацией проходит по нашей территории, то возрастает региональное значение железнодорожной системы Казахстана.

В связи с этим инвестиционная политика НК КТЖ направлена, в первую очередь, на развитие магистральной железнодорожной сети, с целью удовлетворения потребностей экономики Казахстана в перевозках и соседних стран в транзите, а также для привлечения новых транзитных грузопотоков.

Поэтому в числе приоритетных инфраструктурных проектов КТЖ на период до 2015 года мы выделяем дальнейшее развитие пограничной станции Достык, усиление железнодорожного участка Актогай-Достык; строительство новых железнодорожных линий; электрификация железнодорожных участков в целях увеличения пропускной способности, снижения себестоимости и времени доставки грузов.

При этом необходимо формирование замкнутой сети национальных железных дорог, обеспечивающей полное и оптимальное удовлетворение потребностей страны в перевозках пассажиров и грузов.

Для развития инфраструктуры железных дорог мы привлекаем инвестиции частного сектора на условиях государственно-частного партнерства.

В рамках принятой правительством Республики Казахстан транспортной стратегии РК до 2015 года определен ряд перспективных инфраструктурных проектов, в том числе строительство новых железнодорожных участков: Жезказган-Бейнеу (990 км), Курык-Ералиево (20 км), Мангышлак-Баутино (135,1 км), Хоргос-Жетыген (235 км), Узень-государственная граница РК и Туркменистана (станция Болашак, 138,5 км).

30 апреля министерство транспорта и коммуникаций объявило победителя первого конкурса на определение концессионера для проекта строительства и эксплуатации железнодорожного участка Хоргос-Жетыген.

Им стала частная компания. Указанный проект предусматривает открытие второго железнодорожного пограничного пункта пропуска на границе с Китаем, который обеспечит повышение объемов перевозок грузов, в том числе транзитных. С вводом новой линии на 550 км сократится расстояние грузовых и пассажирских перевозок из Актау и Алматы в Китай.

На стадии завершения находится реализация инфраструктурного проекта с участием НК КТЖ - строительство новой железнодорожной линии Шар-Усть-Каменогорск, протяженностью 153 км, которая соединит Восточный Казахстан с другими регионами страны.

Общая протяженность указанных линий составляет более 1700 км, а общая стоимость - более $4 млрд.

20.05.2008 г.

КоммерсантЪ-Business Guide


Источник: КоммерсантЪ-Business Guide
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}