Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

11.12.2019 :: 14:11

Президент Украины подписал изменения в Бюджетный кодекс
11.12.2019 :: 14:00

В Кабмине займутся вопросом снижения цен на бензин
11.12.2019 :: 13:04

В 2020 г. начнется реализация проектов по восстановлению местных автодорог за средства ЕБРР - МИУ ©
11.12.2019 :: 12:27

Кабмин создал Офис финконтроля вместо Государственной аудиторской службы
11.12.2019 :: 12:02

Розничные цены на дизтопливо и бензины 11 декабря 2019 г. снизились в ряде сетей АЗС [таблица]
11.12.2019 :: 11:55

АЭС Украины 10 декабря выработано 273,42 млн. кВтч электроэнергии ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
13.11.2013 :: 10:17
В обмен на Печорское

Роснефть и Газпром активно захватывают вьетнамский рынок нефти и газа. В рамках встречи российского и вьетнамского президентов крупнейшие российские компании подписали ряд знаковых контрактов. Роснефть получает доступ к новым участкам шельфа Вьетнама, Газпром и его «дочка» займутся расширением единственного в стране НПЗ и пересаживанием вьетнамцев на газ.

Компании «Роснефть» и Petrovietnam во вторник подписали документы по покупке доли еще в одном блоке на шельфе Вьетнама, а также меморандум о взаимопонимании в отношении возможного приобретения доли участия в договоре о разделе
продукции в отношении блока 15-1/05 на континентальном шельфе Вьетнама.

В обмен Роснефть дает возможность вьетнамской компании вместе работать в Печорском море. Стороны договорились об основных условиях сотрудничества при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородов в Печорском море, передает РИА «Новости».

Основным российским партнером Petrovietnam долгие годы была лишь Зарубежнефть. В прошлом году она выиграла тендер на участок 12/11 на вьетнамском шельфе, однако, по неофициальной информации, новые участки шельфа вьетнамцы готовы были отдать Зарубежнефти только в обмен на российские проекты.

Но у Зарубежнефти есть проблемы с получением участков в Печорском море. Компания интересовалась двумя шельфовыми участками в Печорском и Каспийском морях - Печорским и Тюленьим, на которые теперь претендует и Роснефть. В августе последняя также подала заявки на эти участки. Известно, что Роснефть, которую возглавляет Игорь Сечин, имеет куда большие лоббистские возможности, чем Зарубежнефть.

Поэтому неудивительно, что Petrovietnam готова сотрудничать с Роснефтью, которая готова в обмен предоставить возможности по участию на российском шельфе. В мае Вьетнам уже передал Роснефти блок 05-3/11 на собственном шельфе взамен на геологоразведку и бурение, которые обойдутся российской нефтяной компании в 100 млн. долларов и продлятся около двух лет. Этот участок находится рядом с уже действующими - 06.1, 35-процентную долю в котором Роснефть получила вместе с активами ТНК-ВР.

Впрочем, российская Зарубежнефть и Petrovietnam продолжают работать вместе и во вторник подписали меморандум о развитии сотрудничества в рамках проекта «Русвьетпетро». Это совместное с вьетнамцами СП, работающее в Ненецком автономном округе РФ. Согласно документу, стороны намерены развивать сотрудничество по следующим направлениям: поиск и реализация оптимальной стратегии разработки сложных месторождений, применение новых технологий разработки и эксплуатации месторождений, оптимизация схемы обустройства и эксплуатации месторождений блоков Центрально-Хорейверского поднятия с целью повышения экономической эффективности проекта и так далее.

Как сказал глава Зарубежнефти Сергей Кудряшов, сейчас на блоках Центрально-Хорейверского поднятия среднесуточный уровень добычи составляет свыше 8 тыс. тонн нефти. В 2012 году там было добыто 2,09 млн. тонн, в 2013 году планируется добыть 2,8 млн. тонн. С 2014 года Русвьетпетро рассчитывает выйти на ежегодную добычу свыше 3 млн. тонн.

Газпром также во вторник не остался не у дел. Его «дочка» «Газпром нефть» подписала с Petrovietnam договор о расширении и модернизации нефтеперерабатывающего и нефтехимического завода «Зунг Куат» (Dung Quat). Рамочный договор предполагает инвестирование в компанию Binh Son Refining and Petrocemical Co Ltd. и модернизацию завода.

НПЗ «Зунг Куат» - пока единственный действующий НПЗ во Вьетнаме. Правда, в планах построить НПЗ на севере и на юге страны. Спрос на нефтепродукты в центральной части Вьетнама, где расположен «Зунг Куат», невелик, но возможность транспортировки нефтепродуктов по морю обеспечивает эффективный доступ ко всему рынку Вьетнама для сбыта продукции этого завода.

Ранее за право приобрести доли в этом НПЗ, который сейчас на 100% принадлежит Petrovietnam, боролись две российские компании: Роснефть и «Газпром нефть». Эксперты оценивали этот НПЗ мощностью 7 млн. тонн в 4 млрд. долларов. Впрочем, неофициально сообщалось, что Роснефть решила не претендовать на долю в этом заводе.

Учитывая прогнозируемый рост спроса на моторные топлива во Вьетнаме, республика рассчитывает на расширение мощностей по переработке нефти и выход на внешние рынки с продукцией нефтепереработки. Президент России Владимир Путин, подводя итоги прошедших в Ханое российско-вьетнамских переговоров, отметил подписанное «Газпром нефтью» соглашение. «Наша компания будет снабжать завод нефтью и участвовать в маркетинге новой продукции», - пояснил глава государства.

Сам Газпром во вторник договорился с Petrovietnam создать совместную компанию по производству газомоторного топлива на территории Вьетнама.

По словам главы Газпрома Алексея Миллера, СП создается на паритетной основе. «Это новое направление нашей работы. Газпром работает на шельфе Вьетнама, добывает газ, и мы совместно с вьетнамской государственной нефтегазовой компанией Petrovietnam договорились сегодня о создании совместного предприятия», - сказал Миллер.

«Без сомнения, газомоторное топливо - это большая экономия для бюджета, и самое главное для нас - это выход на очень емкий вьетнамский рынок», - добавил он.

По его словам, Газпром ставит задачу поставлять на рынок Вьетнама газомоторное топливо в объеме 500 млн. кубометров в год. «Компания сразу начнет работать на всем вьетнамском рынке, хотя первоначально мы думали, что будет выход только на какие-то регионы», - уточнил Миллер.

Газпром также уже подписал меморандум о взаимопонимании между Gazprom Marketing & Trading и Petrovietnam Gas в отношении сотрудничества в сфере поставок СПГ. Это сотрудничество поможет Газпрому начать поставки СПГ в страну. Все договоры подписаны в присутствии президента России Владимира Путина, который 12 ноября встретился с президентом Социалистической Республики Вьетнам Чыонг Тан Шангой.

«Роснефти добыча на вьетнамском шельфе, безусловно, интересна. Во-первых, Вьетнам - активно растущая экономика, прогноз роста ВВП в 2013 году - свыше 5%, а значит, это перспективный рынок сбыта», - говорит газете ВЗГЛЯД аналитик «БКС Форекс» Дмитрий Тремасов.

Кроме того, Вьетнам обладает достаточно крупными запасами углеводородов и заинтересован в технологическом сотрудничестве и частных инвестициях для более эффективной разработки недр, добавляет он. Роснефть инвестирует на первоначальном этапе в геологоразведку и бурение около 100 млн. долларов.

«Российской компании приход на вьетнамский шельф поможет географически диверсифицировать свой бизнес, а также перенять опыт и технологии разработки шельфа у азиатских партнеров», - указывает Тремасов.

При этом Газпром сейчас даже в еще большой степени, чем Роснефть, заинтересован в диверсификации поставок топлива, учитывая глобальную конъюнктуру на энергетическом рынке, особенно в европейском макрорегионе, отмечает экономист.

«Азия предоставляет Газпрому те же преимущества, что и Роснефти, - это преимущества молодого, растущего рынка», - отмечает Тремасов.

Из слабых сторон эксперты отмечают невозможность экспортировать добытый газ во Вьетнаме. «Стремительный рост экономики Вьетнама привел к тому, что весь добываемый страной газ потребляется на внутреннем рынке. И в дальнейшем подобная тенденция продолжится. Более того, правительство ведет активную политику по сдерживанию внутренних цен на энергоносители, для того чтобы минимизировать негативное влияние этого на растущую экономику», - отмечает газете ВЗГЛЯД содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг.

Острая растущая потребность в газе заставила Вьетнам начать строить регазификационный терминал, который позволит импортировать СПГ. Его запуск планируется в конце 2014 - начале 2015 года. На первом этапе мощность может составить 1,5-4 млрд. кубометров в год и потенциально может быть увеличена до 10 млрд. кубометров к 2025 году. Второй регазификационный терминал мощностью 4 млрд. кубометров в год может начать работу в 2018 году.

Petrovietnam мотивирует решение строить регазификационные терминалы тем, что растущий спрос в условиях снижения добычи в 2015-2020 годах приведет к необходимости импортировать сырье, добавляет Бирг.

Ольга Самофалова

13.11.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов