Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
01.11.2012 :: 11:24
В московских аэропортах работают несертифицированные заправщики

Призыв Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) развивать конкуренцию на рынке топливозаправочных услуг в аэропортах споткнулся о неожиданный административный барьер. Выяснилось, что большинство топливозаправочных комплексов (ТЗК) в московских аэропортах не имеют всех необходимых сертификатов, то есть работают с нарушением правил.

Обеспечение авиакомпаний авиатопливом - достаточно привлекательный бизнес, получить доступ на этот рынок пытаются все крупные нефтяные компании. Общей практикой стала аффилированность ТЗК с аэропортами, что неоднократно вызывало раздражение ФАС. В
середине октября руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев заявил, что ведомство совместно с Минтрансом и Минэкономразвития готовит законодательную базу для развития альтернативных ТЗК. Предполагается, что все аэропорты, которые обслуживают больше 1 млн. пассажиров в год, будут иметь как минимум два ТЗК, а аэропорты с пассажиропотоком свыше 5 млн. человек - не менее трех заправочных комплексов.

Обзавестись дополнительными ТЗК, с точки зрения ФАС, не мешало бы и московским аэропортам. Несмотря на то что в каждом из них зарегистрировано три-четыре топливозаправочных комплекса, не все они обладают нужными для работы сертификатами. Например, все ТЗК должны зарегистрировать свои тарифы в Центре регистрации тарифов (ЦРТ) при Транспортной клиринговой палате, а потом сертифицировать свои емкости согласно требованиям Федеральных авиационных правил (ФАП) и получить право работать на перроне аэропорта.

По данным ЦРТ, в аэропорту Шереметьево свои тарифы зарегистрировала лишь одна компания - ЗАО «ТЗК Шереметьево». По сведениям Росавиации, у этой компании есть сертификат (ФАП 89) на хранение и реализацию авиатоплива, но отсутствует разрешение на аэродромное обеспечение полетов (ФАП 121). Работать на перроне в этом аэропорту, согласно данным Росавиации, может другая компания - «Газпромнефть-Аэро», но у нее, в свою очередь, нет сертификата на непосредственную работу ТЗК. В марте этого года дочерняя структура «Газпром нефти» заявила, что готова работать, и даже провела презентацию своего альтернативного ТЗК.

Похожая ситуация сложилась во Внуково: по сведениям ЦРТ, здесь работают ЗАО «Авиационно-заправочная компания» и ЗАО «Топливо-заправочный сервис». В Росавиации рассказали, что обе компании имеют сертификаты по ФАП 89, но не получили доступ на перрон.

В аэропорту Домодедово ЦРТ зарегистрировал сразу четыре ТЗК: ЗАО «Домодедово джет сервис», ЗАО «ТЗК ДМД», ЗАО «Домодедово Фьэл сервис» и ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз». Только два последних оператора, по данным Росавиации, получили все необходимые сертификаты.

Официальный представитель аэропорта Внуково сообщил РБК daily, что ему известно о том, что ТЗК не имеют сертификатов на работу на перроне, однако эту работу сейчас выполняют сертифицированные по ФАП 121 службы самого аэропорта. По его словам, в начале октября это нарушение выявила комиссия Ространснадзора, но на прошлой неделе она отказалась от своих претензий.

Официальный представитель Шереметьево заверил, что «ТЗК Шереметьево» «в ближайшее время получит необходимый сертификат Росавиации». «На период оформления этого сертификата работа на перроне аэропорта Шереметьево проводится на оборудовании ОАО «МАШ», - отметил он.

Генеральный директор «Аэрофьюэлз Групп» (у компании сеть из 17 альтернативных ТЗК) Владимир Спиридонов говорит, что существующая система сертификации запутанна и фактически оберегает аэропорты от появления конкурирующих заправщиков. Возможно, ФАС удастся разорвать этот замкнутый круг, надеется г-н Спиридонов.

Руководитель Центра воздушного права Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Олег Аксаментов считает, что создание альтернативных ТЗК не входит в полномочия ФАС или Минтранса. А вот в ситуацию с сертификацией заправщиков ФАС могла бы вмешаться, уверен эксперт.

Сергей Колобков

1 ноября 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}