Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
23.06.2008 :: 11:44
В клуб высоких скоростей

Пекин сделал ставку на летающие экспрессы

К летней Олимпиаде приурочено открытие высокоскоростного железнодорожного сообщения между Пекином и Тзяньцзинем - городами, где пройдут соревнования.

120-километровый участок будут обслуживать поезда Siemens Velaro CRH3s как немецкого, так и китайского производства.

Олимпийский железнодорожный сервис ориентирован на скорость 250 км/ч с 10-минутным интервалом запуска, причём исключительно в дневное время, с 6 утра до 22 вечера. Однако трасса спроектирована для скоростей 300 - 350 км/ч, и поезда Siemens Velaro CRH3s
соответствуют этому стандарту. В ноябре 2005 года Китай заключил с Siemens контракт на 1,3 млрд. евро о совместном производстве (включая передачу технологии) поездов Siemens Velaro CRH3s. Китайская версия Velaro спланирована шире европейских «собратьев» на 300 мм, а потому более вместительна: 557 пассажиров, восемь вагонов, из которых шесть - второго класса. Первые три состава были сделаны в Германии и уже прибыли в Китай. Ещё 57 поездов соберут в Поднебесной, до конца 2009 года все они войдут в эксплуатацию. В апреле нынешнего года прошли показательные поездки первого китайского CRH3s. Он был собран в городе Таншань на заводе, принадлежащем Сhina Northern Locomotive and Rolling Stock Industry Corp («Китайская северная локомотивная и вагоностроительная корпорация»). Китай стал четвёртым (после Японии, Франции и Германии) членом элитного клуба стран, имеющих мощности и технологии для строительства скоростных поездов. Мастера Поднебесной в очередной раз явили миру чудеса национального умения быстро перенимать чужой технический опыт.

В соответствии с амбициозным долгосрочным национальным проектом China Railway High-speed («Китайские высокоскоростные железные дороги») в стране ускоренными темпами идут поэтапная широкомасштабная перешивка и модернизация всей путевой инфраструктуры под новые скорости. В рамках так называемого «6-го этапа повышения скорости» планируется сделать технически пригодной для поездок со скоростью 200 - 250 км/ч примерно 1/5 часть всей сети. Под этот скоростной стандарт за последние год-полтора в Китае подготовлены 6227 км путей, что обошлось в $3,8 млрд. Сейчас ещё 6100 км - в стадии строительства с окончанием в 2008 - 2009 годах. Плюс к тому в 2008 году один за другим начаты ещё 10 «проектов-200» общей протяжённостью более 4000 км. Так, новая подземная 26-километровая скоростная железная дорога свяжет Гонконг с провинцией Гуандун. В этот проект будет инвестировано $5 млрд. К 2015 году линия будет полностью интегрирована в китайскую скоростную рельсовую сеть.

Флагманом «6-го этапа» стал скоростной поезд CRH «Гармония» - собственная разработка вагоностроительной компании «Наньчэ сыфан». Выпуск «Гармонии» начался весной 2007 года, сегодня эта модель занимает ? китайского парка скоростных поездов, способных разгоняться до 250 км/ч. Вагоны оснащены мягкими креслами и электронными табло с актуальной информацией, есть беспроводной доступ в Интернет, также в каждом составе - вагон-ресторан и бар.

В апреле 2008 года был торжественно дан старт суперграндиозному даже по меркам Китая проекту - строительству новой (в дополнение к действующей) скоростной железной дороги, которая объединит политическую столицу страны Пекин с финансовой столицей - Шанхаем. В полотно протяжённостью 1320 км предполагается вложить астрономическую сумму - $32 млрд.! К примеру, на выкуп у жителей земель под дорогу предусмотрено $3,3 млрд. Трасса спроектирована китайскими специалистами под скорости 300 - 350 км/ч. Всё технологическое оборудование для неё произведено местными компаниями.

Значительная часть пути пройдёт по мостам и эстакадам. В регионе маршрута живёт четверть населения страны, производится 40% ВВП. Трасса объединит две большие зоны экономического развития - побережье Бохайского залива и дельту реки Янцзы. Даст дополнительный импульс для развития нескольких провинциальных городов-миллионников, включая Шаньдун, Аньхой, Цзянсу. Урбанизация рассматривается в Китае как политическая задача, привлечение сельских жителей в города, где с нуля строятся современные предприятия, снимает социальную напряжённость в бедных аграрных районах, содействует повышению уровня жизни. Поэтому государство (через инвестиционное подразделение китайского министерства железных дорог) возьмёт на себя более половины финансовой нагрузки.

Впрочем, частные китайские и зарубежные инвесторы также приглашены участвовать в проекте. Основные строительные тендеры достались китайской железнодорожной корпорации. Сейчас переезд из Пекина в Шанхай занимает 12 часов. В 2013 году, когда планируется начать эксплуатацию всей трассы, время сократится до 5 часов. Стоимость билетов, по-видимому, будет колебаться вокруг $90 -120.

Елена Пеструхина

23.06.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}