Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
21.03.2008 :: 12:16
В керченской трагедии нашли не тех виноватых

На этой неделе правительство предъявило претензии России о взыскании с российских судовладельцев убытков, нанесенных Украине (в результате аварии в Керченском проливе). Сумма компенсации, озвученная властями, составляет $1,02 млрд. Перечисленные требования были озвучены Александром Турчиновым 18 марта после заседания Госкомиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций. Согласно официальному сообщению пресс-службы правительства, «комиссия поручила профильному министерству подготовить обращение к РФ о взыскании с российских судовладельцев убытков,
нанесенных Украине в размере $1 427 940, а также вреда, причиненного земельным ресурсам Крымского полуострова, на сумму 88 млн. 334 тыс. грн.». Собственно, речь идет о претензиях не Российской Федерации, а судоходным компаниям, по вине которых произошли аварии. Эти громкие заявления пока что можно расценивать лишь как беспроигрышную кампанию по повышению личного рейтинга главы Кабмина. Ведь перспективы по взысканию заявленной суммы практически сведены к нулю.

Претензии, похоже, предъявлять уже некому. Еще 4 марта Арбитражный суд Москвы признал банкротом ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Затонувшие танкеры именно этой компании нанесли наибольший ущерб Украине. Но сомнительно получить компенсацию даже в случае распродажи активов «Волготанкера». Признанная сумма налогового долга «Волготанкера» за 2001-2004 года составляла 3,33 млрд. руб.,($132 млн.), а стоимость самих активов 1,7 млрд. руб. ($68 млн.). В данном деле существует еще ряд правовых коллизий, ставящих под сомнение получение компенсации. Во-первых, до сих пор не урегулирован вопрос делимитации границы в Керченском проливе. Во-вторых, российские суда, как известно, затонули в российских водах. Украинские морские власти проводили расследование этих событий, но, так сказать, в одностороннем порядке - лишь по собственной инициативе.

Согласно мировой практике, если затонули суда под российским флагом, то российские власти должны были сделать запрос украинскому правительству с просьбой о проведении такого расследования. Далее органы прокуратуры проводят расследование, а решение о возмещении ущерба принимает суд (например, по иску той же прокуратуры). Пока материалы об экологическом ущербе находятся в Керченской прокуратуре. А претензия, по логике вещей, должна подаваться в суд по месту нахождения ответчика («Волготанкер» зарегистрирован в Самаре). Поскольку «Волготанкер» признан банкротом, то возникает вопрос: должно ли правительство России нести ответственность за действия этой компании, поскольку она была резидентом РФ, ее суда ходили под российским флагом, а техническое состояние флота контролировал Российский регистр судоходства?

Получается, что получить компенсацию можно либо по решению суда, либо по добровольному решению российских властей. Ни первый, ни второй варианты фактически не реализуемы. Кроме того, в случае разбирательств в международных судах дело затянется на многие годы. Так, только в середине февраля в Парижском суде было принято решение по поводу аварии танкера «Эрика» в Бискайском заливе, произошедшей еще в 1999 году (!). Суд признал виновными фрахтователя танкера - компанию Total, судовладельца - компанию Savarese, а также судового менеджера и классификационное общество «Рина». Сумма исковых требований, которые были удовлетворены, составила около 1 млрд. евро.

Александр Арбузов

21 марта 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}