Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
01.03.2012 :: 10:24
В Кабмине придумали, куда зарыть 57 млрд.

Пока муниципалитеты говорят о концессии «подземки», в Кабмине придумали, как закопать туда десятки миллиардов

Министерство инфраструктуры подготовило проект Государственной целевой программы строительства и развития сети метрополитенов на период 2012-2020 годов. Функции заказчика и координатора программы общей стоимостью более 57 млрд. грн. прогнозировано должно будет выполнять Мининфраструктуры.

Как и многие сегодняшние задумки Кабмина, эта программа предполагает приведение тарифов на проезд в метро до уровня экономически обоснованных затрат при одновременной замене
действующей системы проездных льгот на «адресную денежную помощь населению».

Однако не это делает документ уникальным. В программу вписали масштабные планы по продолжению действующих и строительству новых линий как в Киеве, Харькове и Днепропетровске, так и в Донецке. Все это - исключительно за счет средств государственного и местных бюджетов. Тогда как уже сегодня чиновники «на местах» предпочитают говорить о привлечении кредитов и инвесторов в проекты строительства метро, о передаче построенных веток в концессию. На этом фоне всего лишь 2 млрд. грн. частных инвестиций из всей сметы программы в 57 млрд. грн. смотрятся смешно. Впрочем, это вполне соотносится с историей подготовки Украины к Евро-2012. Когда после громких заявлений об инвестиционном буме все траты легли на плечи налогоплательщиков.

Киев - новая «станция метро для белок» и линия на Троещину в 2019 г.

d_metro_Kiev_Small_1.jpg

В планах Министерства инфраструктуры по украинской столице много откровенно странных моментов. К примеру, от станции «Красный Хутор» на Сырецко-Печерской линии предусмотрено продолжение ветки до станции электрички «Лесничество». На карте Киева ее найти также проблематично, как и «Красный Хутор». Обе находятся посреди леса, но если «Красный Хутор» еще в черте города, то будущая платформа «Лесничество» - за городом. Причем стоить она будет - 1,03 млрд. грн. А вот от петли от «Красного Хутора» до Дарницы через Дарницкий вокзал отказались.

Продолжение Куреневско-Красноармейчской линии до массива Теремки-I будет построено. Правда - с вводом в эксплуатацию после 2020 года. Но уже в 2014 году метро должно дойти до Одесской площади. При этом в проекте появляется и непонятное ответвление от станции «Ипподром» до улицы Крейсера «Аврора». Все эти планы тянут на 3,6 млрд. грн. Дотянут метро и до Виноградаря - к 2021 году за 3,4 млрд. грн. А ветки на Жуляны не будет. Также как и Левобережной ветки.

Что же касается долгожданного метро на Троещину, то с ним наиболее интересная история. Несмотря на все заявления киевских чиновников о том, что готовится концессия, - вышло даже соответствующее распоряжение, - на Подольско-Воскресенскую линию с прохождением под проспектом Маяковского решили потратить 12,6 млрд. грн. Ввод - к 2019 году. Впрочем, когда на время строительства проспект Маяковского будет фактически парализован, городская администрация может рассчитывать на выход непопулярной кольцевой электрички на окупаемость.

Харьков - одна новая линия вместо продолжения существующих

C___small.jpg

Для Харькова в ведомстве Колесникова предусмотрели продолжение Алексеевской линии до станции «Проспект Победы» на севере, и до станции «Одесская» - на юге. Однако от продолжения Холодногорско-Заводской линии отказались. Более того, Салтовская линия в новом документе также не досчитывается в обозримом будущем (до 2020 года) ранее предусмотренных станций «Октябрьская» и «Дружбы Народов». Зато к 2021-му могут ввести в эксплуатацию четвертую линию - от станции «Караван» до станции «Индустриальная-2» стоимостью более 2 млрд. грн.

Днепропетровск - крах всех планов

dp12_small.jpg

Днепропетровску, похоже, не повезло больше всех. Огромный перечень ранее проектируемых станций, - «Парус-1», «Парус-2», «Южный вокзал», «Космическая», «Проспект Героев», «Сокол», «Тополя-1», «Тополя-2», «Харьковская», «Индустриальная», «Проспект газеты «Правда», «Проспект Маркса», «Пушкинская», «Улица Чичерина» и «Спортивная», - до 2021 года так и останется на бумаге. В виде проектной документации. Достроить решили только продолжение единственно пока действующей линии - от станции «Вокзальная» до станции «Октябрьская площадь». Это предполагают сделать к 2016 году и всего за 2,2 млрд. грн.

Донецк - консервация ранее построенного и наземный монорельс

Doneck_small.jpg

Донецк, согласно проекту программы, получит наибольшее количество бюджетных средств на свое метро после Киева - 11,5 млрд. грн. При этом практически всю сумму, - 11,3 млрд. грн., - предполагается пустить на строительство наземной линии метро из Макеевки в центр Донецка (так называемая «Монорельсовая линия»). Что же касается ранее озвученных планов по строительству трех веток подземных линий - все это останется на бумаге. А недостроенный участок от будущей станции «Пролетарская» до станции «Белый Лебедь» так и останется недостроем. По новой программе его планируют законсервировать.

Андрей Сантарович

1 марта 2012 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}