Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
24.04.2012 :: 10:24
В Кабмине появился тандем «единомышленников»

На прошлой неделе обозначилась новая линия противостояния между двумя высокопоставленными чиновниками в правительстве Азарова – новым министром экономразвития Петром Порошенко и «старым» вице-премьером Борисом Колесниковым

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ПОШЛО В ТРАНСПОРТ

Первой ласточкой будущих непростых отношений Петра Алексеевича и Бориса Викторовича стала инициатива Минэкономразвития по изменению системы применения тарифов для вагонов «Укрзализныци».

Напомним, что после 1 января этого года около 100 тыс. вагонов инвентарного парка железных дорог были переданы на баланс специализированных госпредприятий - Дарницкого и Стрыйского вагоноремонтных заводов, УГЦТС «Лиски», ГП «Укрспецвагон» и «Укррефтранс». Тем самым была использована лазейка в железнодорожной нормативной базе СНГ. Вагоны, оставаясь в госсобственности, получили статус не принадлежащих к инвентарному парку, а значит их использование нужно согласовывать с собственниками. Это должно было привести к снижению дефицита вагонов внутри страны. Однако перевод вагонов в статус «собственных» означает повышение стоимости перевозки на 10-14%, так как взимается плата за возврат в порожнем состоянии. А это вызвало недовольство ряда промышленников. За урегулирование ситуации решил взяться Кабмин, и в его недрах было подготовлено соответствующее распоряжение. Судя по проекту этого документа в варианте от 9 апреля, текстом которого располагают «k:», речь идет о возвращении прежних тарифов и наказании виновных «в значительном росте расходов на транспортировку грузов».

По информации источников «k:» в Мининфраструктуры, инициатива создания такого документа исходила от министра экономразвития Петра Порошенко. Его позиция по этому поводу была обнародована на сайте правительства еще утром 9 апреля. Эксперты говорят, что нынешняя ситуация отличается от перманентных споров последних лет, когда «металлурги» протестовали против очередного повышения тарифов и выторговывали несколько процентов от планируемого роста. И больше напоминает демарш, явно показывающий Борису Колесникову, что глава Минэкономразвития намерен активно участвовать в общественной жизни транспортной отрасли. Можно предположить, что следующим шагом будет максимально долгое согласование в Минэкономразвитии финплана «Укрзализныци», который до сих пор не утвержден.

СТАРЫЕ «ДРУЗЬЯ»

То, что у Порошенко и Колесникова намечаются непростые отношения, подтверждают и источники в Кабмине и администрации президента. По крайней мере, по большинству инициатив Колесникова у Порошенко есть свое особое мнение. В то время как с другими коллегами по правительству у Петра Алексеевича отношения ровные.

Министров инфраструктуры и экономразвития трудно назвать друзьями. Линии противостояния у них намечались и ранее. Достаточно вспомнить историю 2005 года, всплывшую на свет в 2009-м. Как тогда писали СМИ, на заседании следственной комиссии ВР в 2009 году Борис Колесников сообщил, что в канун ареста он имел разговор с секретарем СНБО Петром Порошенко, который его то ли предупредил, то ли порекомендовал ему отдать часть активов во избежание дальнейших неприятностей.

Кроме того, не стоит забывать, что оба министра выступают конкурентами, владея крупнейшими кондитерскими компаниями Украины - «Рошен» и «Конти». И хотя лидером отрасли является все же «кондитерка» Петра Алексеевича (охватывает почти 25% рынка против 11% донецких кондитеров), государственные тендеры на поставку сладостей в канун новогодних праздников регулярно выигрывает «Конти». Если еще недавно пересечения у конкурентов были в основном по дешевым карамелькам, то в последние полтора года донецкие кондитеры все активнее занимают нишу дорогих шоколадных сладостей.

Еще одним поводом для недовольства друг другом может служить тот факт, что весной 2010 года по инициативе Колесникова Кабмин подписал меморандум о поставке автобусов и троллейбусов для принимающих Евро-2012 городов с «ЛАЗом», а не с корпорацией «Богдан», которая входит в группу «Укрпроминвест» Петра Порошенко. Это не считая мелких подколок вроде предложения за деньги назвать станцию метро именем Петра Алексеевича. «Например, вы едете вдоль фабрики «Рошен», а станция называется «Петр Порошенко subway station». Это и запоминается, и служит лучшей рекламой. Думаю, финансово состоятельные украинцы смогут таким образом реализовать свои амбиции и увековечить свои имена», - так в прошлом году Борис Колесников пошутил в Дубае.

ВСЕ БУДЕТ «ХЮНДАЙ»

Впрочем, все это дела давно минувших дней. Источники «k:» уверяют, что причину нынешнего обострения отношений стоит искать в чрезмерной активности Бориса Викторовича в отношениях с Hyundai. Пока вице-премьер сопровождал контракт на поставку десяти корейских поездов, а также постоянно говорил о возможной локализации производства этих поездов в Украине, Петра Порошенко это не беспокоило.

Но осенью прошлого года Борис Викторович начал непрозрачно намекать на возможность строительства в Украине нового завода по производству коммерческих автомобилей и микроавтобусов Hyundai мощностью до 200 тысяч в год. А в конце марта во время визита (вместе с министром инфраструктуры) в Сеул Виктор Янукович также предложил эту идею руководству Hyundai Corporation.

Напомним, что на заводах корпорации «Богдан» в Луцке, Черкассах и Крыму уже производится сборка автомобилей Hyundai Tucson, Elantra XD, Accent и автобусов «Богдан- А20» на агрегатной базе Hyundai. Причем, если легковые авто собираются в основном методом крупноузловой сборки, то в разработку совместных автобусов «Укрпроминвест» вложил приличные деньги, прошел технический аудит, организованный корейской стороной, и получил сертификацию на территории Российской Федерации. Что примечательно, после первых заявлений Бориса Колесникова осенью прошлого года о планах создания нового завода Hyundai в Украине корейская сторона это заявление опровергла. Ведь тогда только стартовало производство новых автобусов «Богдан-А201». Однако сейчас корейцы склонны согласиться с предложением украинского президента. На данный момент Борис Колесников уже перешел от слов к делу и предложил корейцам «несколько площадок» для строительства нового завода. Так что, если корейцы построят свой завод без Порошенко, это будет ощутимым ударом для «Укрпроминвеста».

Кроме того, в корпорацию Петра Алексеевича также входит компания «Хюндай Мотор Украина», официальный дистрибьютор Hyundai в Украине. А в прошлом году Hyundai стал лидером продаж среди иномарок с показателем 21 829 авто и динамикой роста 49%, принеся своим продавцам немалые прибыли. Но в случае локализации производства в Украине, вероятнее всего, корейская сторона предпочтет самостоятельно представлять свои интересы в нашей стране.

В связи с этим можно предположить, что приход Порошенко на должность главы Минэкономразвития связан также с намерением нейтрализовать эти инициативы Колесникова. Ведь к ведомству Порошенко перешли многие полномочия бывшего Минпромполитики. В том числе по проведению экспертиз и согласованию проектов государственного значения в сфере промышленности. Так что рычаги слияния у Петра Алексеевича есть, вопрос только в том, позволят ли ему ими воспользоваться.

Comm 24 04.jpg

Александр Арбузов

24 апреля 2012 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}