Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
BarentsObserver
29.10.2014 :: 10:38
В IMO составили экологический раздел Полярного кодекса

Международная морская организация (IMO) завершила составление последнего элемента исторически первого международного свода обязательных правил арктического мореходства.

IMO утвердила экологические правила, составляющие вторую часть Полярного кодекса, который должен вступить в силу в начале 2017 года. Первую часть кодекса, правила безопасности мореплавания, приняли прошлой весной.

Вопреки протестам со стороны России, в полярных водах новыми экологическими требованиями запрещается сброс мусора и слив загрязнённых нефтепродуктами стоков. Россия добивалась исключения по стокам для ряда своих судов на внутренних арктических маршрутах, особенно для судов, продолжительное время работающих в ледовых условиях.

Заместитель министра транспорта Виктор Олерский выступал против новых правил ещё до совещания, состоявшегося в середине октября, призывая IMO не вводить «жесткие, запретительные меры, которые не позволят корабельным компаниями пользоваться Северным морским путём».

Россия активно наращивает использование Северного морского пути. Первые коммерческие суда прошли транзитом в 1997 году; в 2011 их было всего четыре. Но в 2012-м и 2013-м движение резко расширилось, из Атлантического в Тихий океан прошло соответственно 46 и 71 торговое судно.

«До окончательного формирования Полярного кодекса требуется усилить множество приодоохранных требований», - считает Пол Кроули, глава канадской арктической программы Всемирного фонда дикой природы, в целом приветствовавший новый кодекс, но критикующий его за отсутствие ряда деталей, в статье в «Nunatsiaq News». В частности, он сожалеет, что не ввели запрет на использование мазута (как это сделано в Антарктике), поскольку с этим топливом связан повышенный выброс вредных веществ в атмосферу и дополнительная опасность в случае разлива.

Создаваемый судами шум, беспокоящий дикую природу, ещё не учтён ни в одном из проектов, хотя с 2017 года будет введено требование прокладывать маршруты с учётом мест обитания морских млекопитающих.

Вопрос выбросов сажи, которая считается одним из самых вредных загрязняющих атмосферу веществ, также оставлен без внимания, хотя до окончательного формирования Полярного кодекса к нему ещё могут обратиться.

Важным элементом экологических правил является требование о повышении к 2025 году энергетической эффективности работающих в полярных водах судов на 30% по сравнению с судами, построенными до 2013 года.

Прежде, чем Полярный кодекс вступит в силу, его должны утвердить на следующем заседании Комитета по защите морской среды и Комитета по безопасности мореплавания весной следующего года.

James Thomson

29.10.2014 г.


Источник: BarentsObserver
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}