Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.10.2019 :: 16:17

В Иране произошел пожар на крупнейшем нефтезаводе
20.10.2019 :: 12:38

Опубликован закон об отмене перечня запрещенных к приватизации объектов
20.10.2019 :: 11:50

Установлен рекорд самого длинного беспосадочного коммерческого авиаперелета
20.10.2019 :: 11:44

Экс-глава «Укравтодора» заявил, что выиграл дело против НАПК
20.10.2019 :: 11:38

Погода на 20 октября - на большей части территории Украины солнечно, температура до +24
19.10.2019 :: 12:14

Итальянский лоукостер откроет пять новых маршрутов из Украины



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
23.09.2014 :: 10:39
В Госагентстве по инвестициям пояснили, куда «исчезли» $50 млн. кредита на «Воздушный экспресс»

В Госагентстве по инвестициям отчитались о судьбе первого транша в $52 млн., полученном в рамках проекта «Воздушный экспресс». Так, $38 млн. все еще находятся на счету Эксимбанка Китая, остальные $14 млн. были потрачены на проектные работы

Министра инфраструктуры Максима Бурбака ввели в заблуждение относительно информации о национальном проекте «Воздушный экспресс», а именно об «исчезновении $50 млн.», уверяет замглавы Государственного агентства по инвестициям Кирилл Бондарь.

«Вероятнее всего, министра ввели в заблуждение. Мы пытались связаться с ним, но министр сейчас в
отпуске. По нашему мнению, если есть данные о нецелевом использовании средств, то министр должен обратиться в Генеральную прокуратуру Украины. Впрочем, с марта 2014 года нас проверяют различные инстанции, и на сегодняшний день нет ни одного дела в суде», - заявил он Delo.UA.

Как пояснил Бондарь, проект «Воздушный экспресс» был инициирован в 2011 году, его вдохновителем выступал аэропорт «Борисполь». Тогда общая стоимость проекта была определена на уровне 4 млрд. грн.

«После этого экс-президентом Украины Виктором Януковичем было принято решение о реализации пилотного проекта между Украиной и Китаем. Для этого был выбран «Воздушный экспресс». Общая сумма средств, предполагаемая к получению от Китая, составила $372 млн. (в гривневом эквиваленте на то время - 2,9 млрд.). Для сокращения общей стоимости проекта было принято решение отказаться от ряда объектов. Кредитный договор был подписан в 2011 году, но он долго ждал подтверждения со стороны Китая. Напомним, что согласие было получено в 2012 году», - утверждает замглавы Государственного агентства по инвестициям. Добавляя, что в то время Украина испытывала сильное давление с китайской стороны, которая инициировала скорейшее начало использование Украиной кредитных средств, поскольку это означала и начало выплаты процентов.

По данным Бондаря, агентство предложило другую схему - сначала разработать проект «Воздушный экспресс».

«Было принято решение разбить кредит на два транша. Первый - $52 млн. - на проектирование, выкуп земельных участков и подготовительные работы. Второй транш в размере $320 млн. должны были направить на основные работы. Согласно схеме работы, все кредитные средства должны были поступать на счета китайского генподрядчика - он определен в кредитном договоре и договоре подряда. Однако Украина предусмотрела в договоре, чтобы не менее 50% работ и материалов были украинскими», - говорит Бондарь.

Кредит был раскрыт летом прошлого года и первый транш в рамере $52 млн. был перечислен на счет китайского генподрядчика.

«Собственно, и сейчас деньги находятся на счету Эксимбанка Китая. За исключением суммы в размере $14 млн., которая была переведена на счет самого ГП «Воздушный экспресс», которые были потрачены на оплату проектных работ украинского проектного института «Киевгипротранс» (входит в Минрегионстрой)», - рассказывает Кирилл Бондарь.

Вместе с тем Бондарь утверждает, что проект «Воздушный экспресс» имеет третью категорию сложности, поэтому он требует согласования со всеми сторонами - аэропортом «Борисполь», «Укрзализныцей» и «Украэронавигацией».

«В этом сейчас главный стопор проекта - «Укрзализныця». Она затягивает процесс передачи земли, хоть и получила уже часть оплаты как субподрядчик от госпредприятия», - говорит он.

Любомира Ремажевская

23.09.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов