Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
30.05.2008 :: 12:06
В два крыла

МАУ и «Днеправиа» создали альянс

Украинские авиаперевозчики продолжают создавать альянсы. Вчера об объединении части маршрутов объявили второй по величине перевозчик «Международные авиалинии Украины» (МАУ) и региональная «Днеправиа». По оценкам экспертов, только за счет синергетического эффекта от объединения пассажиропоток компаний увеличится на 25%. Но в отличие от альянса «Аэросвита» и «Донбассаэро», при котором произошло объединение компаний, МАУ и «Днеправиа» скорее всего ограничатся совместными маршрутами - вопрос о приватизации госпакетов перевозчиков до сих пор не
решен.

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» и днепропетровская «Днеправиа» подписали кодшеринговое соглашение о совместной эксплуатации ряда внутренних рейсов, сообщили вчера перевозчики. В пресс-службе МАУ рассказали, что соглашение было подписано 21 мая. Договор предусматривает использование самолетов МАУ на маршрутах Киев-Львов и Киев-Симферополь, а парк «Днеправиа» - на направлениях Киев-Одесса, Киев-Днепропетровск, Киев-Харьков и Киев-Ивано-Франковск. Сейчас компании договариваются об объединении и международных рейсов, рассказал Ъ первый заместитель гендиректора «Днеправиа» Сергей Ткаченко, отказавшись сообщить, о каких именно направлениях идет речь. «Раньше подобное соглашение у нас было с 'Аэросвитом', но срок его действия истек. МАУ интересна нам прежде всего как компания, осуществляющая международные полеты»,- отметил он.

МАУ основана в 1992 году. Парк авиакомпании состоит из 15 авиалайнеров Boeing различных модификаций. Ее базовым аэропортом является международный аэропорт «Борисполь». Выручка МАУ в 2007 году - 1,255 млрд. грн (+36,12% к 2006 году), чистая прибыль - 41,893 млн. грн, объем перевозок - 1,44 млн. пассажиров (+41,45%). Акционеры компании - ФГИ (61,6% акций), Austrian Airlines (22,5%), ирландская AerCap (6%) и ЕБРР (9,9%).

«Днеправиа» создана в 1996 году. Владеет международным аэропортом «Днепропетровск». Парк компании состоит из 14 воздушных судов: трех Як-42, одного Як-40, четырех Boeing различных модификаций и шести Embraer-145. Чистый убыток в 2007 году - 6,34 млн. грн, выручка - 200,35 млн. грн, пассажиропоток за 9 месяцев - 34,2 тыс. С 2004 года находится в состоянии банкротства.

В результате объединения маршрутов только за счет синергетического эффекта пассажиропоток компаний увеличится на 25%, прогнозируют эксперты. Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава называет сотрудничество авиакомпаний очень выгодным: «Слабая сторона МАУ - региональные рейсы, у компании нет парка региональных самолетов. А в парке «Днеправиа» уже шесть самолетов Embraer-145, которые могут принимать многие региональные аэропорты,- пояснил господин Кава.- В то же время у МАУ очень хорошая сеть полетов в Западную Европу, а парк состоит исключительно из среднемагистральных самолетов Boeing». Для «Днеправиа» сотрудничество с МАУ дает возможность закрепиться на рынке международных перевозок: МАУ имеет большинство слотов на полеты в Западную Европу, и для того чтобы на этих направлениях могла летать «Днеправиа», пришлось бы пересматривать межгосударственные договоренности и частоты. Кроме того, у компании всего четыре среднемагистральных лайнера Boeing, которых явно недостаточно для развития большой среднемагистральной сети.

МАУ ранее пытались развивать региональные направления и арендовали самолеты Ан-24 у небольших авиакомпаний, рассказывают участники рынка. Но Ан-24 - устаревший самолет, и обеспечить комфортные полеты на нем сложно. В МАУ отказались от этой стратегии и сделали только два региональных направления - в Симферополь и Львов. «В Украине очень много возможностей для развития именно региональных направлений и подвозки в Борисполь,- отмечает господин Кава.- Теперь компании смогут развивать Борисполь как хаб, подвозя пассажиров на региональных самолетах и делая пересадку на европейские и южные направления МАУ».

Союз МАУ и «Днеправиа» - уже второй альянс украинских авиаперевозчиков. В прошлом году свои маршруты и парки объединили крупнейшая авиакомпания «Аэросвит» и третья по величине «Донбассаэро», создав альянс «Украинская авиационная группа» (см. Ъ от 28 февраля 2007 года). В результате общий авиапарк компаний составил 28 самолетов, а маршрутная сеть - 89 направлений, пассажиропоток «Аэросвита» по итогам 2007 года увеличился на 31,5% (в 2006 году - на 14,6%). В июле «Аэросвит» сообщил о покупке 74,99% «Донбассаэро» (см. Ъ от 26 июля). Но в отличие от альянса «Аэросвита» и «Донбассаэро», сотрудничество МАУ и «Днеправиа» скорее всего ограничится совместными маршрутами, считают эксперты. Вопрос о приватизации госпакета МАУ до сих пор не решен. «Тем более что любые шаги по приватизации МАУ будут сложными, поскольку в процесс будут вовлечены нынешние иностранные акционеры - Austrian Airlines, AerCap и ЕБРР, отстаивающие в первую очередь свои интересы»,- отмечает Александр Кава.

Елена Синицына

30.05.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}