Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
02.08.2012 :: 10:35
В чем украинские авиаторы обогнали Европу и Америку

Первое полугодие оказалось достаточно успешным для отечественных авиакомпаний - за шесть месяцев им удалось нарастить пассажиропоток на 10,6% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. - до 3,464 млн. человек. На фоне того, что авиация во всем мире переживает далеко не лучшие времена, это можно считать высоким показателем

Погоду на украинском авиарынке продолжают делать его традиционные лидеры - компании МАУ и «АэроСвит», на которые, по данным Госавиаслужбы, пришлось в I полугодии 75% всего пассажиропотока.

Итоги этих перевозчиков опять оказались выше, чем в среднем по отрасли. Как сообщили в МАУ, их пассажиропоток за шесть месяцев составил 1,1 млн. человек, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В компании не считают, что таких результатов удалось достичь исключительно благодаря проведению в нашей стране Евро-2012.

«Рост за июнь - месяц, на который выпала основная часть чемпионата, был не таким интенсивным - плюс 24%»,- говорит пресс-секретарь компании Евгения Сацкая. Довольны в МАУ и показателями коммерческой загрузки воздушных судов.

В I полугодии лоуд-фактор увеличился на 12% и составил в среднем 72%. Результаты по авиатрафику позволили компании получить статус европейского лидера по темпам роста.

Довольны своими результатами и в «АэроСвите». «В условиях банкротства ряда крупных зарубежных перевозчиков авиакомпания по результатам прошедшего полугодия смогла улучшить показатели по ключевым критериям оценки работы»,- сообщили «i» в пресс-службе компании.

За прошедшие шесть месяцев текущего года по пассажиропотоку «АэроСвит» «вырос» на 14% - до 1,43 млн. человек. «При этом динамика увеличения пассажиропотока превысила темпы роста количества рейсов (компания выполнила 8,8 тыс. рейсов - на 4% больше, чем в прошлом году)»,- добавляют в «АэроСвите».

Это свидетельствует о том, что компания немного пересмотрела свою стратегию: если еще в прошлом году упор делался на расширении географии полетов и наращивании количества рейсов, то теперь из фокуса не выпадает также и вопрос лоуд-фактора. Хотя пока коэффициент занятости пассажирских кресел на регулярных рейсах в первом полугодии возрос незначительно: с 69,7% в 2011 г. до 70,1% - в 2012 г.

Наблюдается еще одна свежая тенденция. «АэроСвит» стал интенсивнее наращивать перевозки на внутреннем рынке, который ранее называл для себя менее приоритетным. «В общем объеме роста количества перевезенных пассажиров 35% обеспечил рост пассажиров на международных маршрутах и 65% - на внутренних линиях»,- сообщают в компании.

Тем не менее безусловное лидерство МАУ и «АэроСвита» на украинском рынке авиаперевозок сегодня уже не кажется столь нерушимым, как ранее. В ближайшем будущем им станут наступать на пятки другие компании из пятерки крупнейших - «Визз Эйр Украина» и «Ют Эйр Украина» (их объединяет наличие материнской компании-нерезидента, вполне состоявшейся на зарубежных рынках). Они объявили о программах развития, связанных с увеличением флота и расширением международной маршрутной сети.

aero.jpg

В мировой авиационной индустрии сейчас наблюдается крайне нестабильная ситуация. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), рост авиаперевозок в мире по итогам первых четырех месяцев нынешнего года составил 7,1%. Консолидированного отчета с учетом показателей мая-июня пока нет, однако оперативные подсчеты результатов за май показали, что темпы роста все же замедляются.

Это произошло почти на всех рынках - европейском (4,1% роста в мае в сравнении с 5,7% в апреле), азиатско-тихоокеанском (плюс 5,5% в мае на фоне 8,6% в апреле), североамериканском (1,5% и 1,6% соответственно). IATA крайне пессимистично высказалась по этому поводу.

Если еще по итогам апреля настроение комментариев к рыночной ситуации было вполне радужное, то майские данные, как говорится в сообщении организации, «свидетельствуют о тенденции к понижению на фоне ухудшающейся мировой экономической ситуации».

«Ситуация в авиационной отрасли нестабильна. Хорошей новостью является снижение цен на нефть. К сожалению, данная тенденция наблюдается в связи с опасениями ухудшения экономической ситуации в Европе. Индекс доверия в деловых кругах, как и индекс потребительского доверия падают. И первые признаки этого мы видим в замедляющихся темпах роста спроса и неустойчивых коэффициентах загрузки»,- приводятся в пресс-релизе IATA слова ее главы Тони Тайлера.

Ранее IATA также опубликовала свои прогнозы по прибыли авиакомпаний на 2012 г., и они весьма неутешительные. Как ожидается, перевозчики по итогам года получат прибыль в размере $3 млрд. при консолидированной выручке $631 млрд. (рентабельность - 0,5%).

На фоне не лучших для отрасли показателей 2011 г. ($7,9 млрд. прибыли, доходность - 1,3%) эти цифры выглядят явно слабыми.

Ведущие украинские компании свои финансовые результаты за полугодие пока не раскрывают.

Валерия Галушко

1 августа 2012 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}