Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
22.05.2014 :: 11:15
В чем секрет двукратного роста автопроизводства в Украине

Автопроизводители - герои украинской экономики. Такой вывод напрашивается, если взглянуть на статистику промпроизводства за первые четыре месяца 2014 года. За это время все производство просело на 5,3%, у отечественных автопроизводителей результат совсем другой - плюс 93%. За январь-апрель, по данным Госкомстата, было выпущено 18 000 легковых автомобилей, в то время как год назад - немногим более 9300.

Показатели этого года выглядят еще более впечатляющими, если учесть, что продажи авто в Украине за первые четыре месяца просели на 35% (в штуках).

ЛІГАБізнесІнформ разбиралась, за счет чего растет производство авто на фоне рекордного падения автопродаж, девальвации курса гривни и снижения покупательской способности населения.

«Основная причина такого значительного роста - низкая сравнительная база результатов производства первого квартала 2013 года», - ответили в пресс-службе корпорации УкрАвто. В начале 2013-го автопроизводство сильно упало в ожидании введения спецпошлин, которые давали ценовое преимущество автомобилям, собранным в Украине.

Дело не только в низкой базе. Стремительный рост производства в начале 2014 года во много объясняется желанием автопроизводителей сэкономить на налогах.

По словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, украинские автосборщики в первом квартале завезли максимально возможное количество машинокомплектов, чтобы сэкономить на уплате акцизного сбора, который существенно увеличился с 1 апреля. Сейчас падение импорта машинокомплектов такое же, как и импорта автомобилей - около 80%: это и есть реальный показатель производства.

«Когда продажи падают, никто не будет вкладывать деньги в производство, для того чтобы автомобили просто простаивали на складах, - объясняет Назаренко. - Дело в том, что в Украине автомобили собираются из машинокомплектов. В преддверии роста акцизсбора со складов забирают все комплекты и проводится их растаможка, чтобы успеть заплатить по старым ставкам. То есть склады машинокомплектов были просто растаможены, а чтобы оформить, их надо заявить как произведенные автомобили».

Слова Назаренко подтверждает и статистика. Уже в апреле, после повышения акцизного сбора, производство легковушек пошло на спад. По сравнению с мартом, выпуск легковых авто в апреле сократился на 16,8%.

Старший аналитик инвесткомпании Арт Капитал Алексей Андрейченко прогнозирует, что апрельская динамика снижения производства автомобилей сохранится. «Это связано с действием спецпошлин и утилизационного сбора. В начале прошлого года производство сильно упало, а в начале этого, наоборот, выросло, так как действовали и спецпошлины, и утилизационный сбор. Сейчас утилсбор отменили, а спецпошлины сократили, так что динамика пойдет на спад», - объясняет эксперт.

В пресс-службе УкрАвто не берутся прогнозировать годовые результаты в автопроизводстве: все зависит от спроса на рынке. «На данный момент наблюдается спад продаж, а работать «на склад», создавая тем самым избыточное количество автомобилей, смысла нет. Объемы производства будут напрямую зависеть от рыночной ситуации и от наличия спроса на автомобили», - говорят в УкрАвто.

Большинство экспертов считают, что по итогам 2014-го автопроизводство легковых авто выйдет на прошлогодний показатель (45 800 автомобилей) или немного не дотянет до него. «Выпуск автомобилей украинской сборки для внутреннего рынка увеличится на 9%, но спад произойдет за счет сокращения экспорта, который отстает от прошлого года в 4,5 раза. Сейчас экспортируется только 100 автомобилей в месяц, и эта тенденция скорее всего сохранится. В целом по итогам года производство выйдет на уровень 2013-го», - считает Андрейченко из Арт Капитала.

Назаренко из ВААИДа более оптимистичен. «Продажи частично восстановятся, но все равно будет спад - до 150 000 проданных новых автомобилей. Производство также просядет, но доля местных автопроизводителей на рынке увеличится соразмерно росту продаж бюджетных автомобилей, - прогнозирует эксперт. - Это объясняется просто: больше всего продажи упадут в среднем ценовом сегменте, а меньше всего - в бюджетном. Следовательно, падение продаж бюджетных украинских автомобилей будет меньше среднерыночных показателей, а доля рынка вырастет».

Денис Кацило

22.05.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}