Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Российская газета
27.03.2008 :: 12:41
Узкие морские ворота

26 марта в Санкт-Петербурге состоялась годовая конференция Ассоциации морских торговых портов (АСОП). В повестке - актуальные вопросы развития портового комплекса страны, одного из наиболее перспективных секторов отечественной экономики.

В минувшем году, по данным АСОП, рост грузооборота портов в России составил свыше 7 процентов, в том числе рост контейнерных перевозок - свыше 25 процентов. Прорыв в этом направлении - серьезный шаг к интеграции страны в международную транспортную систему. И государство четко осознает приоритетность строительства транспортной
инфраструктуры.

Виктор Зубков сразу после вступления на пост премьер-министра поднял вопрос об исполнении поручений президента в сфере развития морских портов. Он подверг жесткой критике попытки перенести сроки принятия важных нормативных актов, касающихся улучшения структуры управления морскими портами и модернизации их инфраструктуры.

Два документа - Закон «О морских портах в РФ» и о внесении изменений в Закон «Об особых экономических зонах в РФ» - утверждены осенью прошлого года. Замминистра транспорта РФ Александр Мишарин считает, что благодаря совершенствованию законодательной базы уже в течение года будут получены положительные результаты. «В связи с появлением закона о портах нам необходимо принять порядка 68 законодательных актов, внести изменения в закон о железнодорожном транспорте РФ и в закон о страховании грузов», - заявил он.

Однако есть в этих планах, по мнению экспертов, два уязвимых места. Как обеспечить инвестиционную привлекательность отрасли и наладить взаимодействие различных видов транспорта в портах?

Привлечь капитал в транспортную инфраструктуру не удастся, если не будут созданы благоприятные для притока инвестиций условия. И что требуется прежде всего - гарантировать долгосрочность вложений с последующей возможностью оперирования на объекте. Ряд проблемных вопросов и призваны решить принятые законы.

Среди самых важных для инвесторов условий глава АСОП Виталий Южилин выделяет три: долгосрочность аренды, предсказуемость арендных платежей и возврат инвестиций. Инвестор, считает Южилин, должен получить прозрачные и стабильные «правила игры» на рынке.

Пока же ситуации, возникающие в российских портах, не радуют. Наглядный пример - порт Усть-Луга, где территориальное управление Росимущества отменило распоряжение о предоставлении в аренду земельных участков под портовые терминалы. Эта история не единична. Из-за отсутствия внятных правил, регулирующих вопросы аренды федерального имущества в морских портах, была поставлена под угрозу деятельность ведущих стивидорных компаний Петербургского порта: в свое время региональная прокуратура посчитала, что договоры аренды нарушали законодательство, и обратилась в суд.

А во Владивостоке администрация порта в порядке, в законности которого можно сильно усомниться, расторгла договор с одним из работающих в порту стивидоров. Расторгла несмотря на 20 миллионов долларов, вложенных в причалы и оборудование. Вряд ли можно надеяться, что это стимулирует инвестиционную активность других компаний, в том числе и международных.

Подобные конфликты затрагивают не только интересы инвесторов. Это удар по репутации России как страны с цивилизованным рынком. Непредсказуемость действий физических и юридических лиц на российских просторах идет вразрез с утверждениями российских государственных лиц об улучшении инвестиционного климата.

Первый вице-премьер Сергей Иванов неоднократно заявлял, что правительство заинтересовано в динамичном развитии капиталоемкой портовой отрасли. По его словам, благодаря портам Санкт-Петербург стал воротами в Европу, а Дальний Восток - воротами в мир. Увы, наши морские ворота могут оказаться слишком узкими.

Валерий Руденко

27 марта 2008 г.


Источник: Российская газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}