Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
04.12.2012 :: 10:47
Утилизационный сбор удорожит некоторую технику вдвое

Сегодня ВР может принять во втором чтении законопроект №11260, предполагающий введение утилизационного сбора с автомобилей. Если документ будет принят, это опустошит карманы предпринимателей и автомобилистов не менее чем на 5 млрд. грн.

Интересна уже сама схема рассмотрения проекта Закона. 19 ноября проект появился в Раде, а уже на следующий день он был успешно проголосован в первом чтении. При этом, как стало известно «i», ни о какой экспертизе, ни о его поддержке каким-либо из комитетов Рады речи не было. Официально проект якобы служил ответом на аналогичный законопроект Госдумы
РФ.

По словам президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) Леонида Костюченко, принятие законопроекта несет серьезную опасность украинским перевозчикам.

«Нам предлагается установить экономически необоснованную базовую ставку экологического налога на утилизацию, - говорит он. - В частности, для грузовых автомобилей в размере 38 тыс. грн. и корректирующие коэффициенты для т/с полной массой более 20 тонн - для новых автомобилей - 2,9 и для тех, что использовались - 11,8.».

По его словам, при таможенном оформлении нового седельного тягача, перевозчику придется заплатить более 110 тыс. грн. экологического налога за утилизацию. Суммарно это увеличит стоимость т/с более чем на 15%.

При этом следует учитывать весьма неприятные для украинских перевозчиков факты. Первый: в стране отсутствует, в отличие от той же России, собственное производство седельных магистральных тягачей класса «Reno», «Iveco» и т.д.

Второй: рентабельность международных грузовых перевозок в настоящее время не превышает 3-5%. При этом в страну завозится до 85% б/у техники выпуска 2010-2012 гг. До сих пор это аргументировалось значительными (до 30% от начальной стоимости) скидками.

После принятия закона, ввоз грузовика или автобуса с пробегом, даже если он будет 2012 г. выпуска обойдется перевозчику по оценке АсМАП в дополнительные 440 тыс. грн., что, уравнивает его цену с новой машиной.

И третий: в стране практически отсутствуют специализированные заводы, способные утитилизировать подобную технику. Поэтому не совсем понятно, на что, собственно, будут потрачены средства, которые будут взиматься за утилизацию.

Евгений Тур

4 декабря 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}