Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
07.08.2012 :: 12:57
UTair продала свои вертолеты, а затем взяла их в аренду

Авиакомпания UTair, которая и без того не может похвастаться высокой прибыльностью, в 2011 году смогла избежать убытков только благодаря продаже части собственного авиапарка. В прошлом году перевозчик продал 21 вертолет за 6,9 млрд. руб. Правда, восемь из проданных вертолетов авиакомпания уже взяла в обратную аренду, а оставшиеся 13 обещает арендовать к концу 2012 года.

Согласно отчетности авиакомпании UTair по МФСО, в 2011 году ее операционная прибыль увеличилась на 36%, до 4,29 млрд. руб. (145,9 млн. долл.) по сравнению с годом ранее. Чистая прибыль за прошлый год сократилась в 3,5 раза, до 14 млн. руб. (3,88 млн. долл.). Правда, остаться в плюсе перевозчик сумел лишь благодаря дополнительным доходам от «операций по продаже и обратной аренде» воздушных судов, следует из отчета UTair. В нем указывается, что в 2011 году компания «заключила сделку продажи 21 планера вертолета с последующей обратной арендой». Выручка от их продажи составила 7,9 млрд. руб. При этом балансовая стоимость вертолетов, по данным UTair, равнялась всего 975 млн. руб. Таким образом, продажа планеров принесла авиакомпании 6,9 млрд. руб. прибыли. В самой UTair на запрос РБК daily не ответили.

Кто выкупил у UTair вертолеты, неизвестно. Однако компания уже вернула часть из них в свой авиапарк. «На 31 декабря 2011 года восемь планеров были взяты в операционную аренду сроком около одного года», - следует из отчетности. Остальные 13 вертолетов перевозчик собирался взять в аренду в течение 2012 года.

Если бы UTair не продала часть своих активов, у компании могли бы возникнуть трудности с ликвидностью, считает Сергей Манукалов из банка «Церих». Вероятно, средства пошли на выплату процентов и части основного долга по кредитам, считает эксперт. За последние два года UTair на заемные средства обновила большую часть своего авиапарка, комментирует он. В результате долговая нагрузка компании значительно увеличилась, добавляет Сергей Манукалов. Согласно отчетности UTair по МСФО, по итогам 2011 года долговые обязательства авиакомпании составили около 53,6 млрд. долл., за год увеличившись почти на 50%. Авиакомпания активно обновляет авиапарк, покупка новых самолетов требует масштабных расходов и увеличения долговой нагрузки, соглашается редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Вполне вероятно, что вся прибыль 2011 года была израсходована на эти мероприятия, предполагает он.

UTair не в первый раз обращается к такому источнику доходов, как продажа активов. В 2010 году компания продала несколько вертолетов Ми-171 (их число в отчетности не уточняется), а затем взяла их в обратную аренду. Правда, тогда речь шла о договорах финансовой аренды, и прибыль от продажи судов начислялась в качестве доходов будущих периодов в течение всего срока аренды. В 2011 году по этой статье UTair получила 212 млн. руб.

Так называемый lease-back, то есть обратная аренда проданного ранее имущества, - это нормальная практика для авиакомпаний, поясняет РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. К примеру, еще на стадии строительства воздушного судна заказавший его перевозчик переводит лайнер на аффилированную структуру, тем самым экономя на налогах, так как лизинговые платежи включаются в себестоимость. Одним из первых российских перевозчиков lease-back применил KrasAir, а сейчас его используют авиакомпании из первой пятерки.

Анастасия Мишанина, Сергей Колобков

7 августа 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}