Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Би-би-си
16.10.2012 :: 10:15
Усталость пилотов - главная угроза безопасности полетов

Морозной зимней ночью 12 февраля 2009 года рейс компании Continental 3407 отправился в обычный полет из международного аэропорта «Либерти» в Ньюакре в штате Нью-Джерси.

Но в 8 км от посадочной полосы в месте назначения Буффало в штате Нью-Йорк самолет потерял скорость и упал на жилой дом; погибли оба пилота, две стюардессы, все 45 пассажиров и местный житель.

Анализ данных черного ящика показал, что экипаж не отвечал на сигналы автоматической системы контроля скорости, предупреждавшие пилотов о том, что самолет летит с низкой скоростью. В какой-то момент капитан Мартин
Ренслоу задрал нос самолета, что привело к еще большему снижению скорости.

В докладе о катастрофе говорилось, что накануне рейса оба пилота долго добирались на машинах до аэропорта и были вынуждены ночевать в комнате для экипажей, а не в гостинице.

Усталость была признана одной из причин неспособности экипажа адекватно и быстро отреагировать на сигнал о потере скорости.

Риск заснуть за штурвалом

Проблема усталости пилотов уже давно вызывает обеспокоенность среди специалистов, и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) недавно предложило новые правила для стран ЕС, которые вводят ограничения на длительность рабочих смен пилотов.

Если эти правила будут приняты и станут законом, впервые европейские авиакомпании получат единый обязательный для исполнения стандарт в этой категории безопасности.

Однако профсоюзы пилотов и комитет по транспорту британского парламента считают, что эти предложения идут недостаточно далеко, и их принятие на самом деле может ухудшить ситуацию с безопасностью полетов.

Авиакатастрофы до сих пор происходят крайне редко, но известно, что 80% из них объясняются ошибками человека.

Исследование, проведенное Британской ассоциацией пилотов авиалиний среди 500 ее членов, показало, что 43% из них засыпали в кабине во время полета, а 31% сообщили, что в момент пробуждения спал и второй пилот.

Профессор Торбъёрн Акерстедт, занимающийся проблемами сна в Каролинском университете в Швеции, считает, что пилот, совершающий посадку в 5 часов утра, испытывает такую же степень утомления, как если бы уровень алкоголя в его крови составлял 0,08%, что эквивалентно предельно допустимой дозе в Британии и выше, чем во многих других странах.

В прошлом году 16 пассажиров рейса компании Air Canada получили серьезные травмы из-за ошибки пилота, вызванной усталостью. Второй пилот очнулся от сна и был настолько дезориентирован, что принял планету Венеру за приближающийся самолет и перевел авиалайнер в режим резкого снижения, что привело к травмам пассажиров.

Новые стандарты

Американская администрация авиационной безопасности поддержала рекомендации европейского агентства, заявив, что в деле обеспечения безопасности пассажиров не может быть компромиссов. В случае одобрения эти рекомендации полностью войдут в силу в 2015 году.

Однако их противники, в том числе профсоюзы пилотов, говорят, что в редких случаях сохраняется возможность того, что летчики, которые находились в режиме ожидания, могут бодрствовать в течение 22 часов.

Однако глава EASA по стандартам пилотирования Жан-Марк Клузо заявил, что пилоты в режиме ожидания имеют возможность спать и отдыхать, и эти периоды нельзя считать часами работы.

После катастрофы рейса 3407 компании Continental американские регулирующие органы снизили параметры разрешенной длительности пребывания пилотов за штурвалом самолета.

С точки зрения пилота

Рассказывает летчик, работающий в чартерной авиакомпании среднего масштаба

Я работаю пилотом уже семь лет. Усталость - самая серьезная проблема, с которой я сталкиваюсь, особенно на ранних сменах. В такие дни вы встаете в 3:30-4:00 утра, а ваша смена может длиться 12 часов.

Авиакомпании воспринимают ограничения на длительность смен пилотов как главное препятствие на пути роста производительности и прибыльности.

В таком состоянии вы перестаете адекватно реагировать на происходящее. Обычно в кабине находятся два пилота, но если вы оба устали, ошибиться очень легко.

Я раньше часто делал ночные рейсы в Египет, и они были самыми трудными. Обычно мы выпускали пассажиров, заправляли самолет топливом, принимали на борт новых пассажиров и немедленно отправлялись в обратный путь. Такой рейс обычно ужасен, глаза слипаются, в голове туман, а второй пилот испытывает то же самое.

Некоторые летчики непрерывно пьют кофе, чтобы сохранить бодрость, но и это не решает проблемы, а для здоровья вредно.

Кит Мур

16 октября 2012 г.


Источник: Би-би-си
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}