04.08.2008 :: 11:38
Успех зависит от цены
Роттердам и Санкт-Петербург свяжет новый контейнерный сервис, который открывает компания Holland Mass Shipping.
Еженедельный сервис HMS Baltic-Russia Service будет обслуживаться двумя судами контейнеровместимостью 925 TEU и 868 TEU. Они будут перевозить обычные, рефрижераторные и специальные контейнеры с опасными грузами по маршруту Роттердам – Антверпен – Копенгаген – Санкт-Петербург – Роттердам.
Пресс-служба порта Роттердам сообщила, что линия будет осуществлять перевозку контейнеров, как по фидерному принципу, так и по принципу «от двери до двери». В Роттердаме суда будут обрабатываться на терминале ECT Home, в Санкт-Петербурге – на терминале «Петролеспорт».
Как сообщил «Гудку» ведущий менеджер компании Overseas Freight Agency (федеральный агент океанских контейнерных линий Holland Maas Shipping), Константин Гагаринов, официальная дата первого судозахода назначена на 21 августа 2008 года. Он подчеркнул, что новый совместный сервис создается с целью занять достойную нишу на российском рынке морских перевозок.
По мнению директора департамента корпоративных коммуникаций транспортной группы FESCO Станислава Вартаняна, появление новой линии – совершенно логичный шаг в свете постоянного роста грузопотока из Юго-Восточной Азии в порты Северной Европы. «Я сомневаюсь, что появление этого сервиса таит в себе угрозу для оттока грузов с уже существующих маршрутов контейнерных перевозок. Появление линии HMS Baltic-Russia Service – это лишь ответ на то, что рынок подобных услуг еще не насыщен», – заявил «Гудку» Станислав Вартанян. «Так как балтийские порты являются самой крупной точкой входа контейнерного грузопотока в Россию, то очевидно, новый сервис будет работать как фидерный оператор крупных трансокеанских линий», – добавил эксперт. Станислав Вартанян отметил, что контейнеры, приходящие в порт Санкт-Петербурга, вероятно, будут вывозиться по дальнейшему маршруту грузовиками. «Безусловно, хотелось бы дальнейшего развития железнодорожного транспорта в портах Санкт-Петербурга, которому сейчас мешают и технологические, и бюрократические проблемы. Но сегодня вывоз грузов на 85–90% осуществляется грузовиками», – отметил директор департамента корпоративных коммуникаций транспортной группы FESCO. Станислав Вартанян добавил, что балтийскому региону требуется расширение контейнерной инфраструктуры, как морской, так и интермодальной.
«Успех новой контейнерной линии зависит от того, какую ценовую нишу займёт компания. Эта линия может быть успешной и конкурентоспособной, если она ориентирована на ускорение обработки контейнеров по принципу «от двери до двери», – заявил директор Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики Михаил Пимоненко.
Юлия Вакулина
4 августа 2008 г.
Источник: Гудок |