Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
12.02.2008 :: 13:43
Ющенко и Путин сядут на крыло

Сегодня президент Украины Виктор Ющенко посетит Россию с официальным визитом. Как ожидается, на встрече будут обсуждены перспективы российско-украинских проектов в области авиастроения - производство запасных частей для авиационных двигателей и проект самолета Ан-70, совместная разработка которого была прекращена в 2006 году.

Программа визита Ющенко предусматривает встречу с президентом России. Планируется обсудить вопросы рыночных взаимоотношений в газовой сфере, возможного участия украинского капитала в освоении газовых и нефтяных месторождений в России. После встречи начнется
заседание Украинско-российской межгосударственной комиссии, на которой планируется подписать новый протокол о расширении сотрудничества между Россией и Украиной.

Ожидается, что именно на комитете по вопросам экономического сотрудничества (входит в комиссию) будет поднят вопрос о перспективах российско-украинских взаимоотношений в области авиации. Дело в том, что в последнее время обострились отношения между российской стороной и украинским предприятием - производителем авиационных двигателей «Мотор Сич». Глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко в конце января 2008 года потребовал ускорить работу по организации в России серийного производства вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, что позволит отказаться от услуг украинских поставщиков. Кроме того, производство предложено организовать на площадке ОАО «ММП им. В.В. Чернышева», тогда как ранее рассматривался вариант выпуска двигателей на питерском ОАО «Климов».

Сразу после этого акции украинского предприятия упали на Франкфуртской бирже на 6%. По неофициальным данным, менеджмент «Мотор Сич» пригрозил отказаться от поставок в Россию комплектующих. Больше половины выручки компании - доходы от российских контрактов, и пересмотр российско-украинских отношений отразится на капитализации предприятия, говорил в минувшую пятницу российский замминистра промышленности и энергетики Денис Мантуров. «Связка «Мотор Сич» - российские предприятия обоюдная. Мы зависим от него, но и он от нас тоже: около 80% комплектующих для «Мотор Сич» поставляется из России. Прошлой осенью «Оборонпромом» был проведен конкурс на проектную организацию. И по итогам конкурса мы определили серийным заводом ММП им. В.В. Чернышева, это стало основой для приказа Христенко от 22 января», - отмечал Денис Мантуров. По словам г-на Мантурова, на сегодняшний день российская сторона заинтересована и в объединении с ЗМКБ «Прогресс».

В преддверии визита Виктора Ющенко позиция украинской стороны смягчилась. Мы не отказываемся поставлять газогенераторы в Россию, так как не хотим рубить сук, на котором сидим, отметил председатель совета директоров «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. По его словам, первый приказ в России по импортозамещению был подписан еще в 2005 году, но ничего еще не было сделано. «До тех пор пока на «Чернышеве» не будет налажено производство вертолетных двигателей, кооперация между Россией и Украиной сохранится», - отмечает г-н Богуслаев. В ОАО «Климов» от комментариев отказываются.

Другим спорным вопросом для Ющенко и Путина станет проект создания военно-транспортного самолета Ан-70. В 2006 году представители Министерства обороны РФ заявили о выходе из программы Ан-70, мотивируя это тем, что основным российским самолетом военно-транспортной авиации является Ил-76. Тем не менее страны вновь пытаются начать реализовывать этот проект совместно. Сейчас Украина и Россия ведут очередную плановую сверку затрат. Дело в том, что объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета - АНТК им. Антонова - оценивается в 48,2 млн. долл. и на сегодняшний день долг остается непогашенным. Украина готовится возобновить приостановленный осенью прошлого года завершающий этап программы госиспытаний Ан-70, которые могут быть закончены при условии финансирования в полном объеме в 2009-2010 году.

Сергей Колобков, Мария Симонова

12.02.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}