Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
22.08.2008 :: 12:51
Юлия Тимошенко дала команду по машинам

Как стало известно Ъ, премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Минпромполитики в двухнедельный срок рассмотреть вопрос создания концерна «Укрэнергомаш». В него должны быть включены четыре крупнейшие государственные предприятия энергетического машиностроения. Участники рынка уверены, что, объединив принадлежащие ему активы, государство сможет лучше ими управлять. Впрочем, по их мнению, гораздо выгоднее было бы просто приватизировать их.

В письме главы правительства Юлии Тимошенко к министру промышленной политики Владимиру Новицкому от 15 августа 2008 года (копией располагает Ъ) содержится просьба "в двухнедельный срок рассмотреть вопрос создания концернов 'Укрэнергомаш' и 'Укрэнергомаш-экспорт' и включения в их состав следующих предприятий: 'Турбоатом', 'Электротяжмаш', Харьковский электромеханический завод им. Шевченко" (ХЭМЗ).

Кабинет министров издал распоряжение о создании госкорпорации "Укрэнергомаш" еще 31 мая 2006 года. Однако в марте прошлого года правительство Виктора Януковича фактически отказалось от этой идеи. Тогда Кабмин сообщил, что харьковский завод "Турбоатом", который должен был стать основой корпорации, будет включен в состав другого госконцерна – "Укратомпром". Позже правительство Юлии Тимошенко признало создание "Укратомпрома" нецелесообразным.

Как рассказал Ъ директор департамента общего машиностроения Минпромполитики Виктор Козырев, концерн может быть создан лишь при двух условиях. "Прежде всего нам нужно вывести из состояния банкротства Харьковский электромеханический завод и передать министерству корпоративные права по управлению 'Турбоатомом' (госпакет составляет 75,224%.–Ъ). Для того чтобы реализовать обе инициативы, нужно время – до полугода",– утверждает господин Козырев. Между тем член специальной контрольной комиссии по приватизации Верховной рады Андрей Портнов считает, что решение о передаче прав на управление "Турбоатомом" Минпромполитики может быть принято уже в ближайшее время.

Большинство потенциальных участников концерна положительно оценивают его создание. "Я сторонник создания концерна. Основной плюс – государство сможет осуществлять комплексную поставку оборудования потребителям. Пока мы действуем разрозненно и потому часто проигрываем тем же 'Силовым машинам' на внешних рынках",– говорит генеральный директор ГП "Электротяжмаш" Виталий Чередник. В пресс-службе ХЭМЗ отметили, что объединение с другими предприятиями отрасли в один концерн позволит увеличить объемы продаж предприятия и вывести его из финансового кризиса. "Мы надеемся, что наша продукция быстрее попадет на внешний рынок, если нам в этом помогут более сильные предприятия – тот же 'Турбоатом'",– сказали в пресс-службе Харьковского приборостроительного завода.

Главным противником создания концерна остается генеральный директор ОАО "Турбоатом" Виктор Субботин. "Создание такого концерна приведет к тому, что государство полностью потеряет контроль над своей собственностью и произойдет скрытая приватизация нашего предприятия со стороны Минпромполитики, чиновники которого будут управлять заводом",– говорит он. А глава Фонда госимущества Валентина Семенюк подчеркивает, что "приложит все усилия", чтобы "Турбоатом" не был переподчинен Минпромполитики. Напомним, ранее Минпромполитики уже заявляло о неудовлетворительной работе менеджмента "Турбоатома", а также о намерении сменить господина Субботина после передачи предприятия министерству.

Участники рынка поддерживают инициативу правительства. Генеральный директор ЗАО "Харьковавтоматика" Евгений Кисель отмечает, что производственные показатели государственных предприятий в прошлом году значительно ухудшились. Так, прибыль "Турбоатома" снизилась на 17% и составила 34,9 млн грн при плане 43,2 млн грн. ХЭМЗ и Харьковский приборостроительный завод вообще закончили год с убытком. "Безусловно, 'Укрэнергомаш' будет управлять государственной собственностью лучше, чем Фонд госимущества. Однако единственный способ добиться того, чтобы активы энергетического машиностроения развивались,– приватизация. Только в этом случае у компаний появится долгосрочная перспектива",– соглашается вице-президент группы "Энергетический стандарт" (миноритарный акционер ОАО "Турбоатом") Виктор Чобан.

Аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко считает, что объединение предприятий энергомашиностроения в один концерн позволит снизить издержки и таким образом увеличить прибыль компании. По словам независимого эксперта Кирилла Чуйко, при объединении российских предприятий энергетического машиностроения в концерн "Силовые машины" издержки удалось снизить на 18%. Госпожа Шепетко же отмечает, что Минпромполитики может инициировать участие будущего концерна в государственных программах, которые не всегда выгодны производителям. Поэтому приватизация предприятий была бы лучше создания концерна.

Олег Гавриш, Ярослав Агеенко

22 августа 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}