Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
25.02.2008 :: 10:37
«Укрзализныцю» нагрузили прибылью

Кабмин увеличил финансовую нагрузку на «Укрзализныцю» более чем в три раза.

Правительство утвердило финплан «Укрзализныци» на 2008 год. Планируется, что чистая прибыль предприятия в этом году составит 2,5 миллиарда гривен. При этом, по словам министра транспорта Иосифа Винского, финпланом предусмотрены платежи в бюджет в размере 9,5 миллиарда гривен. Для сравнения, в прошлом году «Укрзализныця» должна была заработать 800,6 миллиона гривен. Но и этих сравнительно «скромных» сумм железная дорога не смогла осилить.

По итогам января-сентября 2007 года «Укрзализныця» показала
убытки, и только в последнем квартале за счет максимального сокращения расходов, в том числе на модернизацию подвижного состава, компании удалось обеспечить прибыль. «Я ожидаю прибыль по итогам 2007 года. Но то, что мы планировали - 700-800 миллионов гривен, нам даже не светит», - констатирует гендиректор «Укрзализныци» Василий Мельничук.

По словам Винского, прибыль в 2,5 миллиарда гривен будет обеспечена главным образом за счет повышения тарифов на грузовые перевозки, для пассажиров же цены, согласно обещаниям министра, повышаться не будут.

В то же время в парламенте считают, что новый финплан может окончательно вывести железнодорожного монополиста из строя. «В связи с тем, что разрыв по бухгалтерскому учету по основным фондам идет практически в 4 раза, все эти деньги уйдут в бюджет и практически на развитие отрасли ничего не останется», - заключает экс-глава «Укрзализныци» «регионал» Владимир Козак.

По его мнению, для того чтобы повысить тарифы, нужно сделать экономический баланс и индексацию основных фондов. «Только после этого средства от повышения тарифов могут пойти на обновление основных фондов, а именно этого сейчас ждет наша экономика», - говорит Козак.

Напомним, в 2008 году «Укрзализныця» предполагает поэтапное повышение тарифов на грузовые перевозки, которое по итогам года составит 35%. Помимо этого, «Укрзализныця» планирует уменьшить скидки на перевозки собственным подвижным составом. Против такой политики выступил Антимонопольный комитет, а также ряд меткомпаний. «В вопросах тарифной политики сегодня творится полный беспредел», - говорит Владимир Козак. Он утверждает, что на его запросы как главы транспортного комитета парламента ни «Укрзализныця», ни Минтранс не отвечают. «По этому вопросу я планирую обращаться в Генеральную прокуратуру», - пообещал экс-глава «Укрзализныци».

Info. Ситуация в «Укрзализныце» усложняется тем, что на предприятии сейчас формально два руководителя. В пятницу исполнительная служба пыталась восстановить в должности прежнего руководителя «Укрзализныци» Петра Науменко, однако к исполнению обязанностей его не допустили. До конца 2007 года Науменко занимал должность гендиректора предприятия, однако был уволен решением нового правительства. 29 декабря 2007 года главой «Укрзализныци» был назначен Василий Мельничук.

Песоцкая Руслана

25.02.2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}