Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
24.07.2012 :: 10:06
«Укрзализныця» начинает семилетку

В ближайшее время Кабмин примет решение о создании ПАО «Укрзализныця». Это станет первым организационным шагом по реформированию отрасли, которое продлится до 2019 г.

После принятия в феврале этого года Закона «Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» на базе «Укрзализныци» и внесения изменений в закон о железнодорожном транспорте (в части разделений государственных и хозяйственных функций УЗ) у власти наконец-то дошли руки до принятия непосредственных организационных решений о начале трансформации железных дорог.
Как стало известно «k:», в ближайшее время Кабмин намерен создать новое юрлицо - ПАО «Укрзализныця», 100% акций которого будут принадлежать государству. Но после принятия такого документа даже при оптимальном варианте перевод железнодорожных предприятий в новую структуру займет не менее полугода. Ведь, кроме всего прочего, необходимо провести инвентаризацию, дооценку основных фондов и т.п. Полностью же реформирование украинских железных дорог намечено завершить до 2019 года. Срок достаточно сжатый, если учесть, что в Германии реформа продолжалась 20 лет, а в России - 15.

Существуют основные направления железнодорожной реформы, присущие для всех стран. Это санация финансов железных дорог, отказ от перекрестного финансирования пассажирских перевозок за счет грузовых, государственное финансирование инфраструктуры, свободный доступ к инфраструктуре и развитие конкуренции. Исходя из опыта других стран, можно выделить две основные модели реформирования. Первая - разделение инфраструктурной компании и компаний, осуществляющих перевозки. Вторая - создание интегрированной инфраструктурной компании-перевозчика, владеющей инфраструктурой. «Укрзализныця» выбрала вторую модель, как это сделали ранее Франция, Италия, Германия и Россия. Соответственно, наша реформа будет повторять и этапы, по которым происходила трансформация в этих странах.

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

На первом этапе создается единая государственная акционерная железнодорожная компания и распределяются функции между государством (регулирование и контроль отрасли) и компанией (хозяйственные функции). На втором этапе происходит внутренняя трансформация единой компании в несколько структурных подразделений, по направлениям деятельности. И третий этап - акционирование выделенных структурных единиц.

Сначала, после создания ПАО «Укрзализныця», в уставный капитал общества войдут имущество предприятий железнодорожного транспорта общего пользования, 100% акций акционерных обществ, производящих ремонт тягового подвижного состава и изготавливающих железобетонные конструкции и шпалы, право постоянного пользования земельными участками, предоставленными для размещения предприятий железнодорожного транспорта, право хозяйственного ведения имуществом. В соответствии с задачами реформирования в ходе трансформации отрасли необходимо выделить виды деятельности конкурентного и потенциально конкурентного секторов. Это предполагается сделать путем слияния всего имущества в рамках единого хозяйствующего субъекта с последующим внутренним структурным разделением по видам деятельности и выводом сегментов конкурентного и потенциально конкурентного секторов из состава материнской компании. В конечном итоге в материнской компании останутся сугубо монопольные виды деятельности.

На втором этапе, который продлится до 2015 года, планируется осуществить внутреннюю трансформацию ПАО, в том числе образовать вертикально интегрированную систему, структурированную по видам деятельности, внедрить механизм финансовой поддержки пассажирских перевозок, образовать в сфере пригородных и региональных пассажирских перевозок субъектов в форме хозяйственных обществ с участием УЗ, местных органов власти и других юридических лиц.

На третьем этапе, до 2019 года, будет ликвидировано перекрестное субсидирование пассажирских перевозок, создано корпоративно-зависимое хозяйственное общество в сфере пассажирских перевозок; предполагается увеличение доли частных компаний, владеющих парком вагонов, а также развитие сети логистических комплексов. В итоге будет сформирован комплекс железнодорожных предприятий в виде эффективного холдинга, завершено создание целевой модели рынка железнодорожных услуг.

В СУХОМ ОСТАТКЕ

В части самого проблемного вида деятельности (пассажирских перевозок) предполагается выделение пассажирской компании в зависимое общество, формирование единого национального перевозчика, который отвечает за все виды перевозок (купе, СВ, скоростные, ускоренные, общие, плацкартные), разделение перевозок на два сегмента - коммерческий (нерегулируемый; купе, СВ, скоростные и ускоренные перевозки) и социальный (регулируемый; перевозки в плацкартных и общих вагонах), где цены будет устанавливать государство и компенсировать компаниям-перевозчикам разницу до уровня экономически обоснованных тарифов.

В целом реформирование имело положительное значение во всех странах. Выросли объемы перевозок, существенно увеличились инвестиции в обновление основных фондов отрасли, повысилось качество услуг. Например, в РФ в обновление парка грузовых вагонов частные инвесторы вложили более $25 млрд. (около 400 тыс. новых грузовых вагонов). Для Украины же в итоге реформирования ожидается снижение уровня износа основных фондов в отрасли с 85 до 60%, увеличение объемов перевозок на 20-25%, продуктивности труда и реальной заработной платы на 60%, продуктивности подвижного состава на 20-30%, сокращение энергоемкости на 15%.

Правда, главным риском для успеха реформы является отсутствие консенсуса в политикуме. За семь лет реформирования, возможно, сменится не одно правительство, поэтому важно будет сохранить преемственность. А также нужно понимать, что в течение месяца после регистрации ПАО «Укрзализныця» в парламент будет направлен законопроект о внесении общества в перечень объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации.

Александр Арбузов

24 июля 2012 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}