Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
06.03.2008 :: 11:40
«Укрзализныця» ищет путь

«Укрзализныця» решила пересмотреть лизинговые контракты, заключенные предыдущим руководством администрации. Ее нынешним партнерам - «Укртранслизингу» Рината Ахметова и украинской «дочке» российской «ВТБ-Лизинг» - были отправлены письма с требованием снизить ставки. В случае отказа «Укрзализныця» может в одностороннем порядке разорвать контракты. Лизингодатели не видят причин для снижения ставок и готовы отстаивать свои интересы в судах.

Вчера бывший заместитель генерального директора Госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця» Анатолий Чубинский на
пресс-конференции раздал журналистам копии письма, датированного 7 февраля и подписанного нынешним главой ведомства Василием Мельничуком. В нем говорится, что железным дорогам поручено пересмотреть процентную ставку и стоимость предмета лизинга «в сторону снижения». Сейчас ставка составляет 17%. В случае отказа лизинговых компаний уменьшить сумму договоров контракты с ними должны быть разорваны. Также железным дорогам поручено предъявить претензии лизингодателям в связи с задержками поставок продукции до 30 дней, а по истечении этого срока разорвать контракты. Кроме того, в дальнейшем предлагается вообще отказаться от лизинговых схем и перейти на покупку по прямым договорам. В «Укрзализныце» подтвердили наличие такого поручения. В пресс-службе администрации рассказали, что договоры пересматриваются для повышения эффективности использования государственных средств и чтобы отказаться от сотрудничества с «недобросовестными поставщиками».

Согласно финансовому плану «Укрзализныци» на 2007 год, на обновление основных фондов железных дорог путем финансового лизинга было предусмотрено 5 млрд грн. По итогам конкурсов, проведенных железными дорогами Украины, более 80% заказов получили «Укртранслизинг», подконтрольный народному депутату Ринату Ахметову, а также «ВТБ-Лизинг Украина» (дочернее предприятие российской «ВТБ-Лизинг», учрежденной Внешторгбанком). Общая сумма договоров на 2007-2008 годы только по «Укртранслизингу» - 2 млрд грн.

Лизингодатели письма с предложением пересмотреть условия контрактов уже получили, однако делать это они не собираются. «Банки не готовы рефинансировать нас по более низкой ставке, а производители в условиях подорожания энергоресурсов и металла не могут снизить цены, поэтому мы отказали железным дорогам»,- рассказал Ъ первый зампред правления «Укртранслизинга» Сергей Илаш. В «ВТБ-Лизинг Украина» вчера официально не комментировали ситуацию. Впрочем, источник в компании подтвердил, что «дочка» российской «ВТБ-Лизинг» от предложения также отказалась. Задержка поставок, по словам представителей компаний, происходит по вине самой «Укрзализныци». «Конкурсы по выбору лизингодателей прошли только в декабре 2007 года, и когда мы заключили договоры с поставщиками, многие из них уже сформировали пакеты заказов на январь. Поэтому по некоторым договорам мы на месяц задерживаем поставки»,- объяснил господин Илаш.

Для того чтобы разорвать договоры, «Укрзализныце» необходимо будет доказать, что конкурсы по выбору лизингодателей были проведены с нарушениями. «Если будет доказано, что предложенные ставки были выше, чем у других претендентов, договоры будут признаны незаконными»,- объясняет секретарь транспортного комитета Верховной рады Николай Ковзель. По его словам, намерение госадминистрации отказаться от лизинга логично. «Банковский кредит можно взять под 15% годовых, тогда как ставка по лизингу - 17-18% и предоплата не менее 20%. Железным дорогам выгоднее покупать напрямую»,- уверен он. «Кредитная ставка всегда более выгодна, чем лизинговая, потому как на лизинговые платежи начисляется НДС»,- подтверждает первый зампред правления ПриватБанка Владимир Яценко. Впрочем, основные средства госкомпаний не могут быть залогом, поэтому «Укрзализныце» будет проблематично найти банк, готовый предоставить ей долгосрочный кредит, говорит господин Яценко.

В случае одностороннего разрыва договоров лизингодатели намерены обращаться в суд. «Уменьшение стоимости не оговаривалось в договорах, поэтому мы имеем на это полное право»,- утверждает господин Илаш. По его словам, в этом случае «Укртранслизинг» будет требовать от «Укрзализныци» «втрое больше, чем сумма договора». «Расчет убытков индивидуален, теоретически сумма штрафа может быть и в миллион раз больше суммы контракта, но убытки компании нужно доказать»,- говорит партнер юридической компании «Магистр и партнеры» Сергей Власенко.

Ольга Федоряк

06.03.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}