Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
06.02.2008 :: 13:54
«Укрзалізниця» наращивает внешний долг

Об этом «i» сообщил информированный источник в железнодорожной администрации. Эксперты сомневаются, что условия финансирования будут настолько же выгодными, как при прошлогодней сделке с английским Barclays Capital Bank. Перейти к привлечению по-настоящему длинных и дешевых денег «Укрзалізниця» сможет только после получения международного рейтинга и определенности с вопросом корпоратизации.

Переговоры с международными финансовыми институтами о привлечении кредитных ресурсов для обновления основных фондов в 2008 г. администрация железнодорожного транспорта ведет еще с прошлого
года. Ранее замгендиректора «Укрзалізниці» Анатолий Чубинский, ведающий финансовыми вопросами, заявлял, что в этом году администрация планирует привлечь около $600 млн. кредитных средств. Чиновник уверял, что несколько иностранных банков готовы рассматривать вариант предоставления кредита на условиях «даже лучших, чем Barclays»: «Англичане удачно подняли нам планку, и теперь «Укрзалізниці» легче вести переговоры с их коллегами по банковскому рынку»,- отмечает господин Чубинский. Напомним, летом 2007 г. «Укрзалізниця» подписала контракт с Barclays Capital Bank о получении синдицированного кредита на сумму $550 млн. Процентная ставка при этом составила Libor+2,5% (на то время - около 7% годовых). Кредит предоставлен без госгарантий, с отсрочкой платежа на два года. Срок кредита не разглашался. Деньги планировалось направить на закупку путевой техники, приобретение подвижного состава и достройку мостового перехода через реку Днепр в Киеве. Впрочем, по информации «i», часть этих денег ушло на сокращение кредиторской задолженности предприятия. По словам экс-гендиректора «Укрзалізниці» Владимира Козака, на конец 2007 г. уровень кредитной задолженности составлял 700 млн. грн., причем в течение прошлого года она, уверяет господин Козак, сократилась на 800 млн. По подсчетам же участников рынка, «Укрзалізниця» должна банкам около 8 млрд. грн.

Пока руководство железнодорожной администрации отказывается говорить об условиях, на которых может быть взят кредит. «До окончания переговоров мы бы не хотели открывать эту информацию»,- ушел от ответа господин Чубинский, намекнув, впрочем, что уже найдено компромиссное решение, которое удовлетворит обе стороны. Источник «i» уверяет, что не совсем выгодные банковские условия кредита могут быть компенсированы обязательствами украинских железных дорог потратить кредитные средства на покупку техники производства Европейского союза. Ранее Владимир Козак заявлял о том, что в 2008 г. будет заключен контракт на $250 млн. с компанией Siemens на разработку и строительство локомотивов для пассажирских поездов на двух видах тока.

Рассказать об условиях, на которых может быть предоставлен кредит, отказались и в австрийском RZB - дескать, согласно австрийскому законодательству, такая информация может быть предоставлена только по согласию с клиентом банка.

Аналитики и участники рынка прогнозируют, что условия кредита с RZB вряд ли будут более выгодными, чем были с Barclays, хоть, возможно, такие же. «На какие-то уступки они точно пойдут. В прошлом году, кроме англичан, претендентами на предоставление кредита были и австрийцы. Однако они проиграли, так как хотели госгарантий. Пример Barclays, возможно, остудит их пыл»,- говорит на условиях анонимности представитель одного из крупных банков. Директор Института финансовой политики Игорь Митюков считает, что привлекать дешевые и длинные деньги «Укрзалізниця» сможет только после присвоения ей международного рейтинга. «Странно, что этот рейтинг до сих пор не получен. Менее насыщенные по плотности ж/д путей российские и казахские железные дороги это давно уже сделали. Пока же банки диктуют предприятию свои условия. А для заемщика такого уровня, как «Укрзалізниця», привлекать деньги под залог и госгарантии - это парадокс»,- возмущается финансист. Другие аналитики, говоря о кредитных перспективах «Укрзалізниці», еще менее оптимистичны. «Достаточно взглянуть на финансовые показатели предприятия. Уже который год оно заканчивает с убытком. А это напрямую отражается на кредитных ставках: чем меньше прибыль до уплаты налогов, тем выше должен быть годовой процент»,- считает аналитик ИК Foyil Securities Юрий Белинский. В этой связи на переговорный процесс с международными банками вряд ли положительно повлияют высказывания премьер-министра наподобие тех, что были сделаны вчера. «Некоторые компании, в том числе «Укрзалізниця», фактически доведены до банкротства»,- заявила премьер.

Екатерина ГРЕБЕНИК

06.02.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}