Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
02.04.2008 :: 11:30
«Укравто» завязывает с крупными узлами

Вступление Украины в ВТО заставляет украинских автопроизводителей пересматривать свои планы. Вчера владелец крупнейшего в Украине автомобилестроительного завода ЗАЗ компания «Укравто» объявила о намерении свернуть крупноузловую сборку легковых автомобилей в Ильичевске и наладить производство мелкоузловой сборки грузовиков I-VAN и автобусов Tata. О намерении перейти к полноценному производству вчера заявили еще два крупных автопроизводителя - «Еврокар» и АИС.

«Укравто» - крупнейший автодилер в Украине. Владеет сетью региональных компаний, реализующих в частности автомобили
DaimlerChrysler, Mercedes, Chevrolet, Оpel, Fiat, Matiz, Warszawa, ЗАЗ, ВАЗ, Lanos, Sens и Chery. Контролирует ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ) - крупнейший автопроизводитель в Украине, а также варшавскую автомобильную фабрику Fabryka Samochodow Osobowych (FSO). Чистая прибыль в 2007 году - 1,75 млрд грн, дебиторская задолженность - 1,376 млрд грн. Основным собственником «Укравто» считается Тариэл Васадзе.

Вчера заместитель председателя правления «Укравто» Олег Папашев рассказал Ъ, что с 2009 года компания намерена полностью отказаться от крупноузловой сборки автомобилей на подконтрольном ей Ильичевском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА). По его словам, это решение вызвано вступлением Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО). C 1 января следующего года Украина обязана будет снизить с 25% до 10% пошлины на ввоз автомобилей и до 5% - машинокомплектов. «В таких условиях заниматься крупноузловой сборкой автомобилей будет просто невыгодно»,- объясняет господин Папашев. В этом году «Укравто» планирует выпустить на ИЗАА порядка 160 тыс. автомобилей марок Chevrolet и Chery, а в 2009-2010 годах наладить мелкоузловую сборку грузовиков I-VAN (грузоподъемность до 6 т) и автобусов Tata. «Сейчас на ИЗАА уже производится крупноузловая сборка 50 грузовиков в месяц, к концу года мы намерены выйти на производство 150 грузовиков в месяц»,- отмечает он. В «Укравто» говорят, что в будущем на мощностях ИЗАА будут производить около 5 тыс. автобусов и 12 тыс. грузовиков в год.

Действующие в Украине последние несколько лет правила способствовали резкому росту крупноузлового производства автомобилей. В 2005-2007 годах благодаря росту потребительского спроса объем производства автомобилей вырос на 87,5%. Средний темп прироста объемов продаж в последние несколько лет составил 35-40% в год. «После вступления Украины в ВТО крупноузловая сборка будет постепенно себя изживать,- говорит аналитик ИК Galt & Taggart Securities Алексей Некраса.- Заниматься мелкоузловой сборкой автомобилей станет более выгодно, поскольку чем больше затрат приходится на автопроизводителя, тем выше его маржа». С ним соглашается директор консалтинговой компании AutoConsulting Олег Омельницкий: «Изменение налогообложения не сможет покрыть автопроизводителям тех затрат, которые они несут сегодня при крупноузловой сборке автомобилей. Поэтому выгоднее будет не собирать автомобили в Украине (имеется ввиду крупноузловая сборка), а импортировать их».

По словам Олега Омельницкого из AutoConsulting, в Ильичевске компания «Укравто» располагает универсальными мощностями, поэтому наладить там производство грузовиков и автобусов не представит большой сложности. Алексей Некраса из Galt & Taggart Securities считает, что в ближайшее время производством автобусов и грузовиков в Украине заниматься будет выгодно. «Сейчас коммунальный транспорт в Украине требует обновления. К тому же много автоперевозок переходит в частные руки. А рынок среднетоннажных грузовиков только развивается. Этот сегмент будет интересен в первую очередь малому и среднему бизнесу. По прогнозам, он будет расти в среднем по 20% в год в ближайшие пять лет»,- говорит он.

Эксперты не исключают, что вслед за «Укравто» другие украинские автопроизводители также откажутся от крупноузловой сборки автомобилей. Помимо «Укравто», крупноузловой сборкой занимаются корпорация «Богдан», «Автоинвестстрой» (АИС) и «Еврокар». В «Еврокаре» вчера сообщили Ъ, что со вступлением Украины в ВТО намерены перевести свое предприятие в Закарпатье с крупно- на мелкоузловую сборку. Об аналогичных планах вчера сообщили и в корпорации АИС.

Динамика продаж новых грузовиков в Украине

Год

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Количество регистраций

17104

25512

27855

34568

46731

42462

Прирост, шт.

-

8408

2343

6713

12163

-4269

Прирост, %

-

49,16

9,18

24,1

35,19

-9,14

Источник: «Национальная автомобильная компания»

Антон Семиженко, Запорожье; Александр Черновалов

02.04.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}