Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
17.04.2013 :: 10:22
Украину втягивают в войну на Ближнем Востоке

Правительство Сирии утвердило контракт на закупку у Украины десяти гражданских самолетов Ан, о чем в марте сообщило Сирийское арабское информагентство (SANA). Как заявил министр транспорта Сирии Махмуд Саид, первый самолет планируется получить уже в сентябре нынешнего года, остальные - в 2014-2016 годах. Украинская сторона пока не подтвердила поставки, но именно от этого согласия, а также от сроков реализации контракта будет зависеть дальнейшая позиция Киева на Ближнем Востоке, которая до последнего времени была болееменее стабильной. Украинской власти, по крайней мере, удавалось не
вовлекать страну в действия, направленные против правительств Ливии и Египта, сформированных после «бархатных революций». Однако продажа техники, даже гражданской, режиму Башара Асада, против которого сейчас действуют торговые санкции ЕС, чревата серьезными экономическими последствиями.

Попытки втянуть Украину в подобного рода конфликты в большинстве случаев инспирировались РФ, власти которой с 2009 года, судя по всему, считают возможным определять как внутреннюю, так и внешнюю политику Киева. Самым ярким примером является арест нескольких десятков украинских гражданских инженеров и техников, завербованных российской компанией «Дакар» в Ливии непосредственно в ходе боевых действий оппозиции по свержению диктатора Муаммара Каддафи. В результате чего отношения Украины с новыми властями Ливии оказались откровенно подпорченными.

Ситуация с Сирией намного сложнее. Потенциальный покупатель самолетов Ан, государственная компания Syrian Arab Airlines (SАА), уже в течение полутора лет является объектом международных санкций. Принятый в октябре 2011 года Комиссией ЕС 18й пакет санкций против Сирии среди прочего запрещает любое содействие поставкам оружия, к которым традиционно относится участие в доставке на территорию страныпокупателя специалистов для ремонта или обслуживания военной или специальной техники. Изза этого, в частности, Евросоюз запретил полеты и посадку в странах ЕС самолетов SAA, а активы компании в Европе было решено заморозить. Ведь SAA осуществляет рейсы исключительно в четыре аэропорта мира - в соседний с Сирией Бейрут, в Ереван, Москву и Тегеран. Причем, по данным специализированной прессы, большая часть сирийского пассажирского трафика в РФ осуществляется в целях ротации контингента российских военных и гражданских специалистов, обслуживающих и ремонтирующих в этой стране ранее поставленную технику и оборудование.

Киев еще не принял решение о поставке самолетов, и последствия такого шага просчитать довольно трудно. Но первые косвенные свидетельства того, какую реакцию это вызовет в арабском мире, уже появились. Например, с середины марта по начало апреля, после того как стало известно о контракте, в Египте были задержаны три торговых судна с украинскими экипажами. Вполне возможно, что это простое совпадение. Однако следует учитывать, что Каир к началу 2013 года стал главным оплотом сирийской оппозиции, борющейся с диктатором Башаром Асадом. Да и экономические соображения Египта по поводу борьбы с диктатурой Дамаска вполне очевидны. Они обусловлены важной ролью Сирии в вопросе конкуренции Египта и Израиля в поставках газа в Восточную Европу.

Обострение противоречий, вспыхнувших между арабскими странами и Израилем на рынке торговли природным газом, относится ко времени египетской «бархатной революции» 2010 года. Тогда по инициативе Египта состоялась денонсация $2,5 миллиардного контракта на поставку Израилю по 1,7 млрд. м3 газа в год.

Контракт был заключен на период 2005-2015 годов между государственной египетской компанией EGAS и израильским консорциумом East Mediterranean Gas (EMG) местного газотрейдера Йоси Маймана. Контракт обеспечивал 40% всего потребления газа в Израиле, газ поставлялся по одной из веток газопровода AGP (Arab Gas Pilpelines). Этот газопровод из Египта в Иорданию, Сирию и Турцию был проложен под уже заключенные контракты на экспорт газа в Турцию и Румынию, но изза начавшейся в Сирии гражданской войны так и не заработал на полную мощность. Более того, блокирование прокачки газа в Турцию привело к острому профициту экспортного газа в Египте, что заставило трейдеров продавать Израилю газ по ценам ниже среднего регионального рыночного уровня. По этому поводу разгорелся скандал, и израильские компании в 2012 году подали в Парижский и НьюЙоркский арбитражные суды иски к Египту на сумму соответственно $2 млрд. и $8 млрд.

Газовые противоречия между Египтом и Израилем дали старт энергетической конкуренции в восточной части Средиземного моря. В результате Израиль провел тендер по разведке трех морских месторождений газа на границе с Ливаном и начал заявлять о формировании «энергетического треугольника» Израиль - Кипр - Греция. Результатом этой комбинации должно стать совместное освоение месторождений на нелимитированном шельфе при условии изоляции от процесса газовых компаний Турции, Египта, Ливана и Сирии. А в начале 2013 года «Газпром», не желающий потерять рынки Турции и ЮгоВосточной Европы, заключил договор с компаниями Израиля. В Москве считают, что, если война в Сирии затянется, именно под эгидой Израиля в регионе может начаться весьма дорогостоящая разработка спорных участков шельфа Средиземного моря. Произойти это должно в 2017-2018 годах, то есть, по расчетам Кремля, раньше, чем режим Асада рухнет и ЕС сможет возобновить поставки недорогого египетского газа в Турцию, Грецию и Восточную Европу по газопроводу AGP.

Украина вслед за Румынией и Болгарией в 2007-2009 годах пыталась принять участие в строительстве AGP. Для участия в его заполнении Киев в тот период даже сумел приобрести одно из месторождений в Египте, Alam El ShavishEast, которое, правда, оказалось не газовым, а нефтяным. Но затем Киев прекратил попытки нарастить портфель месторождений в Египте и потерял интерес к AGP. Официально такая позиция объяснялась поисками «третьего пути» - энергетической независимостью и от ЕС, и от РФ. Но на поверку все чаще это представляется откровенно промосковским путем. И в этот контекст вписывается вовлечение Украины в схемы снабжения Сирии - ведь пусть пока даже очень осторожная, в форме поставки сугубо гражданских самолетов, эта поддержка диктаторского режима не принесет Киеву ничего, кроме неприятностей. Не будет в итоге ни израильского газа, ни египетского, не дождется Украина и поощрения Кремля. Ведь для него подобное поведение вассалов - дело привычное и вознаграждению не подлежит.

Андрей Старостин

17.04.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}