Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

25.10.2021 :: 17:07

Кабмин снял ответственность с автоперевозчиков за пассажиров без COVID-документов
25.10.2021 :: 16:48

Конвенции «Укрзализныци» на 25 октября 2021 г. ©
25.10.2021 :: 16:38

Портопункт «Бугаз» окончательно перешел на баланс ГП «Белгород-Днестровский МТП»
25.10.2021 :: 16:29

Морской порт Мариуполь в январе - сентябре 2021 г. сократил грузооборот до 5,193 млн. т
25.10.2021 :: 16:17

В Николаевский порт 25 октября прибыл очередной LPG-танкер
25.10.2021 :: 15:56

Автоперевозки между областями - пассажирам без COVID-документов грозит штраф до 34 тыс. грн.



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
03.12.2013 :: 11:05
Украину ждет новый Керченский кризис

На прошлой неделе правительства РФ и Азербайджана решили денонсировать заключенный в 2001 году договор о загрузке главной нефтяной артерии Кавказа трубопровода Баку - Махачкала - Новороссийск (БМН). Он является третьим по важности маршрутом экспорта нефти из стран Каспия и уступает по прокачке только Каспийскому трубопроводу Тенгиз - Новороссийск (КТК) и трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). В эксплуатирующей нефтепровод российской компании «Транснефть» заявили прессе, что ключевой приграничный участок нефтепровода, Ширвановка - Махачкала, будет законсервирован в течение двух
ближайших месяцев. После этого российскоазербайджанское нефтяное соглашение, срок которого заканчивается в феврале, окончательно утратит силу. Азербайджанское правительство заявило, что оно перенаправит свой экспорт на другие нефтепроводы. Что касается властей РФ, они планируют для загрузки оставшейся части нефтепровода перенаправить на Махачкалу те транзитные потоки нефти, которые ранее поступали на мировой рынок баржами и танкерами через Украину и ее Керченский пролив.

До нынешнего решения перевалка нефти и нефтяного конденсата на морском рейде Керчи была одной из главных отраслей экономики Восточного Крыма. В городе работают четыре портовых предприятия по перевалке нефтяного конденсата. Существующие неофициальные оценки транзита указывали на объемы более 10 миллионов тонн нефти и конденсата. По украинским меркам, это очень много.

В начале 2013 года украинские власти попытались использовать переподчинение таможенной и пограничной служб и усилить фискальный и административнокоммерческий контроль чиновников над торговыми операциями в проливе. Навигационный канал через пролив один, и он является собственностью Украины. Пользуясь этим, власти запретили перевалку нефти в офшорных зонах международных вод и обязали загружать все танкеры на официальных якорных стоянках, расположенных в территориальных водах. Поставки нефти циркулируют через две танкерные стоянки - украинскую №471 Керченского морского торгового порта и российскую №451 порт Кавказ. Контролировать потоки нынешние чиновники украинской власти умеют неплохо, особенно прокуратура. Она обвинила порт в неправильном оформлении прав на украинскую стоянку, в результате нефтяной транзит начал уходить на стоянку российскую. Вытеснение в РФ некогда украинского нефтяного транзита нельзя недооценивать - сегодня перевалка в Керчи имеет большие объемы, чем перевалка в нефтяных гаванях Одессы и Феодосии, вместе взятых.

В начале 2000-х годов, когда РФ и Азербайджан заключали ныне разрываемое соглашение, Керчь занимала более скромное место. Когда каспийские ресурсы, вытесненные с БМН азербайджанской нефтью, устремились к украинским и российским портам Азовского моря, роль этого провинциального города - наследника Боспорского царства на нефтяном рынке начала лавинообразно расти. Подавляющее большинство российских и украинских экспертов называли этот рост главной причиной разгоревшегося в 2003 году украинскороссийского Тузлинского кризиса, в ходе которого Москва предприняла безуспешную попытку изменить территориальную принадлежность навигационного канала в проливе.

Ныне, когда неожиданно обозначилась перспектива ухода транзитных ресурсов Каспия из украинской Керчи в российский трубопровод, конкуренция между Москвой и Киевом за контроль над иссякающим потоком нефти через Керченский пролив обещает неминуемо обостриться. В начале прошедшего десятилетия Украина согласилась исключить проблему разграничения Керченского пролива из сферы международного права и отнести ее к категории «семейных» двусторонних украинскороссийских отношений, в которые нельзя вмешиваться никому постороннему: ни международным морским инстанциям, ни ЕС, ни Турции, ни Каспийским государствам. В итоге грядущий в декабре десятилетний юбилей Тузлинского кризиса украинская и российская стороны встретят в условиях, которые будут очень далеки от взаимовыгодного примирения.

Андрей Старостин

03.12.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}