Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.04.2021 :: 13:22

УЗ возобновила пятидневную рабочую неделю для всех железнодорожников ©
15.04.2021 :: 13:17

УЗ сотрудничает с правоохранителями для преодоления коррупции в закупках ©
15.04.2021 :: 13:12

«Укрзализныця» в апреле 2021 г. нарастила среднесуточную погрузку на более чем 8% ©
15.04.2021 :: 13:03

Украина арестовала еще 12 самолетов авиакомпаний РФ за полеты в Крым
15.04.2021 :: 12:57

В Нидерландах возобновились слушания по делу МН17
15.04.2021 :: 12:22

АЭС Украины 14 апреля выработано 241,69 млн. кВтч электроэнергии ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
29.10.2013 :: 10:34
Украину и РФ толкают к ракетно-космической интеграции

На прошлой неделе в Калуге Украина и РФ утвердили план сотрудничества в мирном освоении космоса на 2014-2017 годы - в нынешний период охлаждения украинскороссийских отношений, как и во все предыдущие, ракетнокосмическая интеграция снова играет роль стимулятора, призванного тонизировать взаимозависимость экономик двух стран. Нынешняя ситуация в отношениях между Москвой и Киевом вызвана в первую очередь планами по вхождению Украины в ЗСТ ЕС. Кроме этого, российский президент Владимир Путин все больше склоняется открыто поддерживать тех пророссийских политиков в Украине, которые выступают
против Виктора Януковича как персонажа, не оправдавшего большинство из российских надежд.

Все эти обстоятельства создают плохую почву для совместных инициатив в ракетнокосмической индустрии. Самым новым из них является созревший в 2011-2012 годы план совместного строительства нового российского космодрома Восточный в Углегорске (Дальневосточный край). Без политической воли судьба этой стройки остается весьма туманной. Как рекламу своего участия в проекте киевские чиновники предоставили российским коллегам всю информацию о строительстве Украиной космодрома Алкантара в Бразилии, точная копия стартовой площадки которого была построена в Днепропетровске.

Для того чтобы продолжить это строительство и заполучить в свое распоряжение экваториальные космодромные активы, Киеву надо сделать взнос $250 миллионов. Это почти равно всей годовой выручке Украины от экспорта космических технологий, составляющей $312 млн., и сопоставимо с размером ежегодных ассигнований на эту отрасль. По утвержденной в конце сентября общегосударственной целевой научнотехнической космической программе на 2013-2017 годы, в текущем году они должны составить $322 млн. Словом, кроме банковских займов, с которыми у Киева както не сложилось по известным причинам, на достройку космодрома в Бразилии у Украины денег пока нет. Зато, как обычно, есть российская альтернатива строительства космодрома Восточный. И как часто случается в украинскороссийских инициативах, цена и форма участия в этом проекте размыты и не поддаются конкретизации. Вместо этого вокруг проекта сразу концентрируется поле для двусмысленных политических выпадов в стиле: как бы у Украины чтото взять, ей за это ничего взамен не дать и сделать ее, по возможности, во всем виновной.

Авторство нынешней реформы закостенелой структуры управления российской ракетно-космической промышленностью приписывается Сергею Чемезову, главе титанового концерна «ВСМПО-Ависма» и гендиректору корпорации «Ростехнологии» (Ростех). Крупнейшим акционером «Ростеха» является концерн «Калашников», который до лета был более известен как ОАО «Ижмаш». В конце сентября этот концерн заявил о плане продажи 49% акций частным акционерам Андрею Бочкареву и Алексею Криворучко из новосибирской локомотивостроительной компании «Трансмашхолдинг». Сделка по продаже государственного пакета акций «Калашникова» обещает стать символом новой волны проникновения частного капитала в ранее закрытый для него казенный сектор оборонного машиностроения.

Поднявший волну приватизации российского ОПК Сергей Чемезов не без оснований считается одним из фаворитов Кремля, ввиду чего реформе «Роскосмоса» пророчат быструю результативность. Его усилиями экспорт «Ростеха» по итогам 2012 года вырос на 17% по сравнению с 2011 годом и составил 225 млрд. руб., а стоимость госзаказа превысила 196 млрд. руб. И именно благодаря настойчивости Чемезова власти РФ решились продать более 25% акций концерна «АвтоВАЗ» корпорации Nissan Renault, заключили долгосрочный $15-миллиардный контракт с Boeing на поставку продукции «ВСМПО-Ависма», дали разрешение на строительство завода по сборке вертолетов AgustaWestland в Томилино Московской области, а также одобрили проект строительства завода по сборке гражданских самолетов Bombardier в Ульяновске.

Большинство нынешних скороспелых российских прогнозов относительно того, куда приведет реформа «Роскосмоса», сводятся к предположениям, что ОРКК с большой долей вероятности повторит судьбу «Ростеха»: она проведет корпоратизацию казенных заводов, начнет готовить их к IPO и продаст пакеты акций частным и зарубежным инвесторам. Вполне возможно, что это вызовет тектонические потрясения в российской власти, поскольку авиаракетная промышленность пока занимает третье место в приоритетах Кремля после интересов нефтегазового комплекса и добычи алмазов.

Одним из таких двусмысленных жестов в ходе принятия украинскороссийской космической «дорожной карты» на 2014-2017 годы стали принятые Владимиром Путиным в начале октября указы о коренной реформе российской ракетнокосмической промышленности. В результате чего оказалось, что украинская сторона, в эти же дни согласовавшая совместные планы с «Роскосмосом», подписала документы со структурой, которая дефакто находится в состоянии ликвидации. Детали поразившей эту российскую отрасль масштабной реформы еще не успели получить широкого освещения в прессе. Но уже известно, что активы федерального агентства будут сокращены как минимум на 200 предприятий, которые войдут в состав новой госкомпании «Объединенная ракетнокосмическая корпорация» (ОРКК). Корпорацию возглавил председатель правления «АвтоВАЗ» Игорь Комаров, а «Роскосмос», которому в ходе реформы оставили только регуляторные функции, возглавил заместитель министра обороны РФ генерал Олег Остапенко.

Причиной коренной ломки сложившейся структуры управления ракетнокосмической промышленностью стала череда провалов, постигших Кремль на этом направлении, - всего за три года РФ умудрилась «засветиться» в ряде аварий, финансово сопоставимых с катастрофой на СаяноШушенской ГЭС. Были потеряны космические спутники «Меридиан», «ФобосГрунт», «Экспресс АМ-4» и «Экспресс МД-2», несколько «ГлонассМ», и произошло первое за 30 лет крушение космического грузовика «Прогресс М-12М». И в то же время ассигнования «Роскосмоса» выросли с 94,3 млрд. руб. до 143,98 млрд.

Что касается того, как разразившаяся в РФ реформа авиаракетного сектора скажется на Украине, предположения сводятся к аналогии с 2010-2011 годами. Тогда Украина подхватила российскую моду на объединение активов и попыталась сплотить оборонное машиностроение и ракетнокосмическую отрасль в рамках концерна «Укроборонпром». На первых порах реформа предполагала среди прочего поглотить более 30 промышленных предприятий Государственного космического агентства Украины (ГКАУ). Горячие головы в Киеве тогда радостно салютовали Москве, что надо даже изучить перспективу объединения специализированных внешнеторговых компаний Украины и РФ, «Рособоронэкспорт» и «Укрспецэкспорт». Однако эйфория слияний быстро прошла. А результатом копирования российских реформ ОПК на украинской почве стала частичная утрата Украиной самого крупного за историю страны $2,7-миллиардного оборонного контракта с Ираком, на рынке которого начали закрепляться российские, а не украинские компании.

Сейчас, когда в Москве и Киеве составляются прогнозы становления российской ОРКК, этот негативный опыт нельзя не учитывать - имущество ряда ракетнокосмических предприятий ГКАУ, таких как «Коммунар» или «Арсенал», интересует российских скупщиков оборонных активов не меньше, чем не входящих в ГКАУ «Азовмаша» и «Антонова». Вполне возможно, что в ходе окончательного оформления структуры ОРКК российские власти рано или поздно начнут давить на Киев, чтобы тот побыстрее определился с тем, какой актив не страшно отдать в жертву интеграции.

Ведь, в конце концов, пока Николаю Азарову и Владимиру Путину так и не удалось довести до ума согласованный в 2010 году в Сочи список десятка украинскороссийских СП, которые предполагалось создать в ряде отраслей - от ОПК и авиастроения до торговли природным газом и атомной энергетики. Для исправления такого провала у сторонников вечного единства двух слаборазвитых экономик остались, как минимум, 2014-2015 годы, и ракетнокосмическая реформа в РФ создает для такого реванша все необходимые условия.

Иван Петров

29.10.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}