14.08.2013 :: 11:55
Украинский авторынок в первом полугодии упал на 2,3%
Эксперты отмечают, что введение утилизационного сбора повлечет спад на украинском авторынке не только в 2013, но и в 2014 году, хотя в противном случае можно было бы ожидать и рост рынка
В Украине за первое полугодие 2013 года наблюдается падение продаж иномарок на 2,3% по отношению к такому же периоду прошлого года. Такие данные приводит отделение стратегического развития «Атлант-М».
По данным компании, украинский рынок иномарок в июне остался на уровне мая. При отсутствии дополнительного ухудшения ситуации в виде утилизационного сбора июньский уровень продаж около 13 тыс. машин в месяц - это примерное дно рынка (с поправкой на сезонную составляющую).
«Если предположить, что, несмотря на сопротивление рынка, утилизационный сбор будет-таки введен, например, в октябре 2013 года, то произойдет следующее: в краткосрочной перспективе (например, в августе-сентябре) возможен скачок рынка, примерно аналогичный ситуации марта-апреля перед введением спецпошлин. Скачок может оказаться сильнее, так как сбор затрагивает все объемы и типы двигателя, а также практически все типы транспортных средств (спецпошлины были направлены против легковых автомобилей с бензиновыми двигателями определенных объемов). Затем последует долговременный спад рынка и его снижение не только в 2013 году, но и в 2014 году», - заявил директор отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко.
Первые четыре позиции в рейтинге по сравнению с первым полугодием прошлого года остались прежними: Hyundai, Volkswagen, Kia, Toyota. А вот Geely переместилась на 5-е место с прошлогоднего 10-го.
По итогам полугодия примерно половина участников рынка сработала в минус. Наибольшее падение продаж показали Chevrolet (-41%), Daewoo (-33%), Skoda (-25%) и Renault (-18%). Лидером прироста продаж стала Mazda (+66%), занимающая 18-ю строчку рейтинга. В ТОП-10 прирост продемонстрировали три марки: Geely (+56%), Nissan (+7%) и Ford (+1%) .
Сегмент премиальных автомобилей вырос на 7% по сравнению с I полугодием 2012 года. Лидерскую позицию по объему продаж (1415 автомобилей) и по приросту (+24%) удерживает Mercedes. Больше всех в ТОП-5 премиальных марок потерял Lexus (-14%).
13 августа 2013 г.
Источник: Дело |