Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
01.10.2012 :: 10:43
Украинских водителей обучат пить по-русски

ГАИ подумывает над применением на дорогах российского алколазера, использование которого в РФ дальше теории не продвинулось

Украинские водители скоро могут подвергнуться «обработке» алколазером. По крайней мере, отечественная Госавтоинспекция уже получила команду от своего министра «изучить, доложить» о возможности применения этого чуда на украинских дорогах.

«Я был в России ... они показывали свою разработку, которая позволяет сейчас без остановки автотранспорта выяснять, есть пары алкоголя в автомобиле, то есть с расстояния до 500 м ... Изучить, доложить», - заявил в
четверг журналистам министр МВД Виталий Захарченко.

«Чудо», которое в России видел министр Захарченко, именуется «Бутон». Так российские разработчики назвали свой прибор, который позволяет «унюхать» на расстоянии в несколько десятков метров наличие паров алкоголя в салоне автомобиля, двигающегося со скоростью до 120 км/ч. Аппарат весит 10-20 кг и используется в двух «экземплярах», которые на дороге устанавливаются друг напротив друга. Лазер просвечивает салон проезжающего автомобиля, и передает данные «на противоположный берег». Полученные данные тут же уходят на компьютер автоинспекторов, которые и решают, остановить ли автомобиль на «алкотест» или нет.

Кстати, в самой России доказывают, что алколазер - национальное изобретение. Спорить с этим местные автомобилисты не стали - их больше озаботили различные «технические погрешности» прибора. И тот факт, что сам «Бутон» так и не был представлен на «тестирование» независимым экспертам ни разработчиками, ни милицией. Так что обо всех плюсах этой технологии контроля известно только от местного МВД. И это при том, что еще год назад алколазеры должны были появиться на дорогах Санкт-Петербурга и Сочи.

«Пока мы алколазер видели только по телевизору. Много у нас о нем рассказывали, но так он в России и не заработал. К тому же, там специфические должны быть условия движения автомобиля, чтобы аппарат смог просканировать : автомобили должны двигаться по одной полосе, скорость должна быть невысокой и т.п. Алколазер сложнее радара, к тому же он анализирует не состояние водителя, а салона. Не знаю, что там думают в Украине о российском алколазере, но у нас он пока «используется» только в теории», - рассказал «Коммаентариям» Алексей Шумак, представитель Ассоциации автовладельцев России в Санкт-Петербурге.

Украинский юрист по вопросам прав автовладельцев Владимир Караваев считает, что перспектив у российского алколазера в Украине нет. И первыми такую мысль министру Виталию Захарченко постарается донести само руководство ГАИ.

«Все это сканирование на алкоголь может обернуться большими денежными проблемами для ГАИ. Вот они раз остановили машину, в которой «запах» шел от пассажира, второй. А на третий водитель и в суд может подать за неправомерную остановку. И потребовать моральную компенсацию. Да и самим сотрудникам ГАИ очень быстро надоест останавливать автомобили «вхолостую», - спрогнозировал развитие ситуации «Комментариям» Караваев.

А вот бывший замминистра МВД Геннадий Москаль считает, что борьбу с пьянством за рулем нужно повернуть в сторону ужесточения ответственности водителей. Вплоть до введения уголовного наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Хорошо, они определят с помощью этого или иного аппарата, что человек пьяный - но ведь ему влепят только штраф. Наверное, мы должны просто не позволять невменяемым управлять автомобилем. Каждый должен знать, что если кум попался пьяным за рулем, то машину конфискуют, а куму ограничат свободу. Пускай делает двери, рамы, обрабатывает поля - есть такие места лишения свободы для лиц, совершивших преступление по неосторожности. И это будет эффективнее различных алколазеров», - определил изданию путь «реформ» Москаль.

Юрий Школяренко

1 октября 2012 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}